Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

 

Понятие маркетинга

В переводе с английского слово «market» означает рынок. Термин «marketing» можно перевести как «деятельность в сфере рынка».
Существует множество научных определений маркетинга, их обилие объясняется несколькими причинами. Одна из них - различия в самих подходах к маркетингу.
Первый подход. Маркетинг рассматривается как управленческая концепция («образ мышления»), своеобразная «философия» предпринимательства. Этот подход основывается на следующих основных принципах: систематизация в понимании рынка и его элементов; безусловный приоритет интересов покупателя; гибкая приспособляемость к требованиям рынка и активное воздействие на него и т.д.
Второй подход. Маркетинг - как «образ действий», т.е. как система практических приемов и мер, направленных на достижение успеха на рынке.
Третий подход. Маркетинг может рассматриваться как область человеческих знаний, наука со специфическим предметом исследований, учебная дисциплина, область хозяйственной деятельности, специфическая функция предприятия и т.д.
«Маркетинг - это предпринимательская деятельность, связанная с продвижением товаров и услуг от производителя к потребителю» (Американская ассоциация маркетинга. 1960 г.).
«Маркетинг - вид экономической и социальной деятельности, направленный на удовлетворение потребностей и желаний отдельных личностей и групп посредством предоставления товаров и услуг на основе обмена» (Котлер Ф. Управление маркетингом. М., 1967).
«Маркетинг - управленческий процесс всеми сторонами деловой активности фирмы. Он означает не что иное, как приведение всех ресурсов компании в соответствие с требованиями и возможностями рынка для получения прибыли» (Друккер П. Практика менеджмента. 1984).
«Маркетинг - это философия современного бизнеса, определяющая стратегию и тактику фирмы в условиях конкуренции. Она представляет собой ориентированную на потребителя производственно-сбытовую деятельность, обеспечивающую фирме долгосрочную максимальную прибыль от реализации ее продукции» (Американская ассоциация маркетинга. 1988 г.).
«Маркетинг - это деятельность, направленная на установление взаимовыгодного обмена» (Бейкер М. Энциклопедия маркетинга. 1999г.).
«Маркетинг - это процесс управления, цель которого состоит в максимизации доходов акционеров на основе построения стратегии доверительных отношений с ценными для компании покупателями и создания устойчивых отличительных преимуществ» (Дойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость. СПб., 2000).
«Маркетинг - это процесс создания ценностей» (Брунер Р. Курс МВА. М., 2007).
Рассмотрение приведенных определений показывает, что маркетинг постоянно эволюционирует. Меняются основные акценты в понимании сущности маркетинга, поэтому меняются и определения. Феномен маркетинга заключается в его способности адаптироваться к постоянно изменяющимся условиям развития бизнеса, его открытости и способности к восприятию нового.
Не отвергая все существующие определения маркетинга, мы будем придерживаться такой трактовки:
Маркетинг - это философия и технология современного бизнеса, направленная на формирование и удержание рынка для компании путем использования ресурсов для создания ценностей потребителям (лучше, чем это делают конкуренты) с целью получения прибыли и повышения акционерной стоимости компании.



Из истории логики Из истории логики Изучение логики Язык как знаковая система Базовые понятия маркетинга ДИПЛОМЫ ПО БУХУЧЕТУ И ЭКОНОМИКЕ Анализ финансовых результатов деятельности предприятия и разработка мероприятий по их улучшению Теоретические основы финансовых результатов деятельности предприятия Понятие финансовых результатов деятельности предприятия Динамичность рыночных огтношений 

{LTS}

Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


НОВОСТИ

Приглашаем принять участие в круглом столе!
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
Приглашаем принять участие в конференциях!
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
 


все новости