Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

 

Курс Маркетинг

Пояснительная записка

 

Дисциплина «Маркетинг» занимает важное место в подготовке студентов по специальностям 080507 «Менеджмент организации», так как маркетинг затрагивает интересы каждого в любой день жизни и не только в профессиональной деятельности, но и в бытовой. В новых условиях требуется руководитель нового типа: руководитель-организатор должен стать еще и руководителем-предпринимателем, руководителем-коммерсантом, бизнесменом.

А это означает необходимость овладения новыми всесторонними знаниями, новыми навыками хозяйствования и общения с людьми.

Цель дисциплины ознакомиться с направлениями деятельности предприятия в сфере маркетинга-микс. Научиться пользоваться полученными знаниями и навыками в работе.

Курс изучения маркетинга разбит на 8 больших разделов, каждый из которых делится на более маленькие темы. Очень большой материал отводиться студентам на самостоятельное изучение. По окончании курса «маркетинг» студенты защищают контрольные работы и сдают зачет в 6 семестре, выполняют курсовые проекты, сдают экзамен в 7 семестре.

Методические указания по выполнению контрольных работ и варианты контрольных работ находятся в отдельной методичке.

Тематика семинарских и практических занятий находятся в отдельной методичке.


Примерный тематический план изучения дисциплины «Маркетинг»

на базе среднего (полного) образования, прием 2002г.
Наименование тем
Всего часов
Аудиторных
СРИЗ
лекции
семинары
1 семестр
 
 
 
 
Раздел 1. Введение. Предмет и задачи маркетинга
22
4
4
14
Раздел 2. Маркетинговые исследования
28
6
6
14
Раздел 3. Товарная политика
24
7
7
14
Итого за 1 семестр
76
17
17
42
2 семестр
 
 
 
 
Раздел 4. Ценовая политика
22
6
4
12
Раздел 5. Коммуникационная политика
26
8
4
14
Раздел 6. Сбытовая политика
28
8
4
16
Раздел 7. Стратегическое планирование маркетинга
24
6
4
14
Раздел 8. Международный маркетинг
14
6
1
7
Итого за 2 семестр
114
34
17
63
Всего:
190
51
34
105

 

Зачет-  1 семестр

Экзамен, защита курсового проекта – 2 семестр

 

Содержание тематического плана

1.     Введение. Предмет и задачи маркетинга. Понятие маркетинга. История развития и значение маркетинга в современных условиях. Принципы маркетинга. Понятие и эволюция концепции маркетинга. Задачи, методы. функции, виды маркетинга. Маркетинговая среда: Понятие маркетинга: нужда, потребность, запрос, товар, обмен, сделка, рынок. История развития и значение маркетинга а современных условиях. Принципы и цели маркетинга. Задачи, методы и функции маркетинга. Понятие и эволюция концепции маркетинга. Маркетинговая среда предприятия. Взаимодействие предприятий с внешней средой. Организация маркетинговой деятельности.

 

2.     Маркетинговые исследования. Организация маркетинговой деятельности. Понятие маркетинговых исследований. Задачи управления маркетинговыми исследованиями. Сегментирование рынка. Комплексное исследование рынка: Понятие маркетинговых исследований. Функции управления маркетингом. Ориентации структуры отдела маркетинга. Виды маркетинговых исследований. Методы сбора маркетинговой информации. Наблюдение. Эксперимент. Опрос. Планирование программы исследования. Сегментирование рынка. Стратегии охвата рынка. Признаки сегментирования. Процедура сегментирования. Методы. Критерии привлекаемости сегмента. Параметры оценки сегмента. Комплексное исследование рынка. Источники (силы) конкурентной борьбы.

 

3.     Товарная политика. Понятие товара. Классификация товаров и услуг. Жизненный цикл товара. Позиционирование товара. Товарная политика. Оценка конкурентоспособности товара и фирмы на рынке. Управление конкурентоспособностью товара. Разработка нового товара. Фирменный стиль: Понятие товара. Модель товара. Классификация товаров. Товарный ассортимент. Товарная номенклатура. Определение ЖЦТ. Характеристика этапов ЖЦТ. Позиционирование. Атрибут позиционирования. Параметры позиционирования. Цель товарной политики. Принципы формирования ассортимента. Методы анализа ассортимента. Понятие конкурентоспособности. Параметры и показатели. Качество. Уровни качества товара. Сертификация. Стандарт. Инновационные товары. Уровни новизны товаров. Дифференциация. Модификации. Методы создания новых товаров. Снятие товара с производства. Фирменный стиль. Марка. Марочное название. Элементы фирменного стиля. Задачи упаковки.

 

4.     Ценовая политика. Виды пен и особенности их применения. Задачи ценовой политики. Виды ценовой стратегии. Этапы процесса ценообразования. Основные методы формирования цен: Понятие цены. Виды цен. Структура цены. Ценовая политика. Ценообразование. Принципы ценообразования. Ценовая стратегия. Ценовая тактика. Разработка ценовой политики, этапы. Классификация ценовых стратегий. Методы формирования базовой цены.

 

5.     Коммуникационная политика. Задачи коммуникационной политики. Реклама. Стимулирование сбыта. Персональные продажи. Отношения с общественностью. Спонсорство. Организация выставочных экспозиций и ярмарок: Маркетинговые коммуникации. Субъекты маркетинговой коммуникации. Инструменты маркетинговой коммуникации. Реклама. Средство рекламы. Канал распространения рекламы. Цели и задачи рекламной компании. Характеристика свойств рекламы. Этапы рекламной компании. Стимулирование сбыта. Средства стимулирования сбыта. Содействие продажам. Персональная продажа. Приемы персональной продажи. Public Relations. Задачи ПР. Приемы ПР. Спонсорство. Ярмарки. Выставки.

 

6.     Сбытовая политика. Поведение потребителей. Инструмент воздействия на потребителя. Задачи сбытовой политики. Каналы распределения и товародвижения. Оптовая и розничная торговля. Формирование сбытового канала. Показатели эффективности маркетинга: Различия между потребителями. Поведение покупателей. Модели покупательского поведения. Процесс восприятия товара-новинки. Сбытовая политика. Принципы сбытовой политики. Сбытовая стратегия. Канал распределения. Функции каналов распределения. Длина и ширина канала распределения. Товародвижение. Оптовая торговля. Формы субъектов-оптовиков. Партнеры по сбыту: агент, брокер, дистрибьютор, комиссионер, маклер и др. Розничная торговля. Виды розничной торговли. Критерии выбора сбытовых каналов. Средства мотивирования участников сбытового канала. Вертикальные маркетинговые системы. Совместный сбыт. Основные показатели маркетинга. Показатели финансового состояния предприятия.

 

7.      Стратегическое планирование маркетинга. Стратегическое и оперативное планирование маркетинга. Процесс стратегического планирования. Виды маркетинговых стратегий. Виды планов. Разработка бюджета маркетинга. Бизнес-план. Структура службы маркетинга: Стратегический план маркетинговой деятельности. Оперативное планирование. Составляющие плана маркетинга. Этапы стратегического планирования. Формирование маркетинговых стратегий. Разработка новых стратегий. Виды рыночных стратегий. Виды планов. Разработка бюджета. Планирование. Бизнес-план. Состав, структура и объем бизнес-плана.

 

8.     Международный маркетинг. Инструменты международного маркетинга. Выход на внешний рынок. Маркетинговая стратегия иностранного рынка. Планирование зарубежных цен. Межотраслевой маркетинг: Экспортный маркетинг. Международный маркетинг. Многонациональный маркетинг. Совместное предприятие. Транснациональная корпорация. Решение выхода в международный маркетинг. Инструменты международного маркетинга. Методы проведения маркетинговых исследований во внешнеэкономической сфере. Виды исследований. Структура маркетинговых исследований. Планирование зарубежных цен. Продвижение товара за рубежом. Межотраслевой маркетинг.




Менеджмент организации МГИУ Вязьма Маркетинг самостоятельная работа ВКЗ Маркетинг Литература Маркетинг Курсовой проект Маркетинг Содержание курсового проекта Маркетинг 

{LTS}

Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


НОВОСТИ

Приглашаем принять участие в круглом столе!
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
Приглашаем принять участие в конференциях!
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
 


все новости