Основными показателями, на величину которых оказывает влияние маркетинг, являются:
1) Определение доли валовой прибыли ДВП = ВП/ОП *100, где ВП – валовая прибыль, ОП – объем продаж.
2) определение доли чистой прибыли ЛЧП = ЧП/ОП * 100, где ЧП – чистая прибыль.
3) определение интенсивности оборачиваемости товарных запасов Ко = СТ / СЗ, где Ко – количество оборотов, СТ – себестоимость реализованных товаров, СЗ – себестоимость среднего товарного запаса. СЗ = (СЗн + СЗк)/2, где СЗн – себестоимость товара на начало периода, СЗк – на конец периода.
4) определение нормы прибыли на вложенный капитал НП = (ЧП/ОП )* (ОП/КВ), где КВ – объем капитальных вложений.
5) определение продажной цены Ц = С + Рц*Ц / 100, С – себестоимость единицы товара, Рц – наценка в %.
Показатели финансового состояния:
1) показатели ликвидности. Коэф. покрытия = Оборотный капитал / Краткосрочные обязательства.
2) показатели оборачиваемости. Оборачиваемость кап. = чистые продажи / чистый основной капитал. Оборачиваемость дебиторских счетов = продажи в кредит / дебиторские счета.
3) привлеченные средства. Степень покрытия фин. платежей = доход до вычета платежей / фиксированные платежи.
4) прибыльность. Норма прибыли на объем продажи = чистая прибыль / общая сумма продаж.
|