Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

 

Процесс стратегического планирования

Этапы стратегического планирования:
1 ) Программа деятельности – описание сферы деятельности и ее масштабов.
2) Задачи и цели предприятия – обычно формулируются в финансовых терминах и имеют количественную и качественную определенность, временные ограничения.
3) Оценка производства и возможностей предприятия – выявление рентабельности, товарного ассортимента, долю рынка, эффективность сбыта и т.п.
4) Стратегия роста -
* интенсивный рост – более полное использование потенциальных возможностей (глубокое внедрение, расширение границ рынка, совершенствование товара).
* интеграционный рост – более жесткий контроль поставщиков, усовершенствование системы распределения, приобретение контрольного пакета акций конкурента.
* диверсификационный рост – пополнение номенклатуры, ассортимента изделий.
При формировании маркетинговых стратегий целесообразно исходить из оценки рыночно-экономических факторов. К базисным концепциям, ориентированным на запросы рынка, относятся:
1. Ориентированная на покупателей «философия предпринимательства» - способ обеспечения наибольшей пользы для клиента, что дает определенное преимущество перед конкурентами.
2. Ориентированные на клиентуру поля сделок (группы товаров) – оценка различных запросов потребителей и ориентация отдельных групп продукции на ту сферу покупателей, где в сравнении с конкурентами возможно обеспечить максимум преимуществ.
3. Ориентированная на спрос система товаров и услуг – создание превосходящую конкурентов систему обслуживания выбранного сегмента.
4. Ориентированная на требования рынка система руководства предприятием – стратегическое руководство персоналом, проведение в жизнь стратегий трудовых ресурсов и в области кадровой подготовки.
Первым и наиважнейшим принципом любой маркетинговой стратегии является движение в направлении от покупателя к фирме, а не наоборот.
2 основных вида стратегий:
* стратегия цены и
* преференциальная (льготная) стратегия (использование всего спектра маркетингового инструментария для обеспечения стабильной долговременной льготной позиции потребителя).
При разработке новых стратегий необходимо принять решение: сосредоточить ли усилия на сравнительно небольшом круге сегментов с тем, чтобы завоевать ее сильные позиции, или осваивать одновременно ряд рынков. Для выбора правильной предпринимательской стратегии необходимы соответствующие критерии. При этом учитываются следующие факторы: рост компании, стабильность рынка, однородность рынка, интенсивность конкуренции, потенциал конкуренции.



Каналы распределения и товародвижения Оптовая и розничная торговля Формирование сбытового канала Показатели эффективности маркетинга Стратегическое и оперативное планирование маркетинга Виды маркетинговых стратегий Виды планов Разработка бюджета маркетинга Бизнес-план Инструменты международного маркетинга 

{LTS}

Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


НОВОСТИ

Приглашаем принять участие в круглом столе!
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
Приглашаем принять участие в конференциях!
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
 


все новости