Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

 

Инструменты международного маркетинга

1. Применительно к внешнеэкономической деятельности фирмы под маркетингом следует понимать проводимую деятельность, направленную на разработку и активное осуществление эффективной сбытовой политики на внешнем рынке. Выделим основные этапы его развития: * Традиционный – продажа товара за границу без дальнейшего его сопровождения. Экспортер несет ответственность перед покупателем только до момента поставки или продажи и не интересуется судьбой товара. * Экспортный маркетинг – экспортер систематические обрабатывает заграничный рынок и приспосабливает свое производство под требования этого рынка, контролирует путь до конечного потребителя. * Международный маркетинг – экспортер глубоко исследует рынок и использует для его обработки весь набор инструментов маркетинга, а также различные формы внешнеэкономических связей: научно-технический обмен, совместные предприятия, контактные производства, дочерние предприятия и др., а не только экспорт.* Многонациональный маркетинг  - осуществление маркетинговых операций в масштабе мирового хозяйства в целом (свойственно для транснациональных компаний - ТНК). Совместное предприятие (СП) – предприятие с долевым участием иностранных инвесторов, одна из наиболее эффективных форм международного экономического сотрудничества. При создании СП происходит объединение капиталов двух и более партнеров из различных стран для совместного ведения деятельности. СП могут быть образованы в форме акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью, а так же в иных формах, на основе договора, заключенного участниками этого предприятия. СП являются юридическими лицами государства, в котором оно учреждено и зарегистрировано. СП, в уставном фонде которых иностранные инвестиции составляют более 30%, имеют право без лицензии экспортировать свою продукцию. Транснациональная корпорация – фирма, корпорация, компания, осуществляющие основную часть своих операций за пределами страны, в которой она зарегистрирована, чаще всего в нескольких странах, где имеет сеть отделений, филиалов, предприятий. Международный маркетинг – это комплекс мероприятий по реализации товаров и услуг за пределами своей страны. Международный маркетинг должен учитывать различную экономическую, культурную, правовую среду каждого национального рынка. Он более сложный, чем внутренний, в силу самых различных рисков, связанных с расчетами в иностранной валюте, с ценовым, транспортным риском, риском при неуплате или  несоблюдении условий о поставке. Не исключены сложности с таможней и другими факторами.

Хозяйственные структуры стран: 1* страны с экономикой типа натурального хозяйства – большая часть населения занимается натуральным хозяйством, большую часть производимого потребляют сами, а остальное напрямую обменивают на простые товары и услуги. 2* страны-экспортеры сырья – наделены несколькими видами природных ресурсов, зато обделены в других отношениях, большую часть средств получают за счет экспорта этих ресурсов, являются хорошими рынками для сбыта добывающего оборудования, и вспомогательных материалов, оборудования и т.п. 3* промышленно развивающиеся страны – обрабатывающая промышленность дает 10-20% ВНП, импорт текстильного сырья, стали и изделий тяжелого машиностроения и т.п. 4* промышленно развитые страны – являются экспортерами промышленных товаров, торгуют промышленными товарами между собой, вывозят в страны в более отсталые в обмен на полуфабрикаты и сырье.

Основные решения выхода в международный маркетинг: 1) Анализ возможностей и принятие решения о маркетинге, 2) Выбор рынка, 3) Решение о способе проникновения, 4) Решение о комплексе маркетинга, 5) Решение: товар, сбыт, цена, коммуникация, 6) Решение об организации и планировании маркетинга.

Инструменты международного маркетинга: 1) оценка страховых рисков. 2) международные сравнения и аналогии. 3) матрицы «возможность - риск».




Процесс стратегического планирования Виды маркетинговых стратегий Виды планов Разработка бюджета маркетинга Бизнес-план Выход на внешний рынок Маркетинговая стратегия иностранного рынка Межотраслевой маркетинг Карта сайта Определение позиционирования 

{LTS}

Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


НОВОСТИ

Приглашаем принять участие в круглом столе!
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
Приглашаем принять участие в конференциях!
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
 


все новости