Планируя зарубежные цены, необходимо решить задачи: 1) установить ли единый уровень цен для нескольких стран (страны должны находится в едином экономическом обществе), 2) определить величину цены, 3) решить, в какой валюте будет установлена цена. Ценовая политика на внешних рынках включает в себя рассмотрение следующих факторов: * Цели ценообразования: кто определяет цели головная компания или филиал в принимающей стране, должны ли быть цели одинаковые в разных странах? * Конкуренция. * Покупательское поведение. * Правительственное регулирование. * Эскалация розничных цен (экспортные цены выше, чем внутри страны). * Назначение цены. * Характер продукта.
Для продвижения товара за рубежом: 1) собственный канал дистрибуции, 2) посредники. Компания по управлению экспортом – независимая экспортная организация, которая выполняет в отношении различных компаний-клиентов функцию агента. Специализируются в оказании помощи, консультируя по вопросам культуры, политики, материально-технического обслуживания, налоговой политики и законодательства. Полностью берут на себя обеспечение экспортных операций производителя. Агент производителя по экспорту – временная группа, оказывает услуги консультирования по вопросам культуры, политики, материально-технического обслуживания, налоговой политики и законодательства. Полностью берут на себя обеспечение экспортных операций производителя. Торговцы экспортной продукции – производят закупки у производителя и осуществляют дистрибуцию товаров под его именем, при этом принимая на себя все риски. Кооперативный экспортер – создает систему перевозок своих собственных товаров и осуществляет дистрибуцию товаров других производителей на кооперативной основе.
|