Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

 

КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЭТОЙ КНИГОЙ

Прежде чем приступать к составлению маркетингового плана вашей компании, рекомендуем прочитать эту книгу от начала до конца, чтобы понять логику процесса и выполнить необходимую подготовительную работу, призванную обеспечить разработ­ку успешного плана. Затем, когда вы всерьез займетесь своим собственным маркетинговым планом, просмотрите еще раз каж­дую главу и постарайтесь очень тщательно выполнить все этапы структурированного, всеобъемлющего подхода к маркетингово­му планированию.

Адаптируйте методику к вашему бизнесу

При использовании структурированного процесса маркетингового планирования не забывайте, что вы должны понять базовые маркетинговые принципы, представленные в этой книге, и следо­вать рекомендуемой методологии, однако вам следует также как можно лучше адаптировать бизнес-анализ и процесс планирования к вашему товару и рыночной ситуации. Главное, о чем нужно пом­нить при работе над разделом исходной маркетинговой информа­ции и составлении маркетингового плана, — вам следует придер­живаться широких взглядов и новейших тенденций, но при этом не отходить от методологии и быть последовательным.

Старайтесь заполнить информационные пробелы

В то время как методология, предлагаемая в книге, основыва­ется на определенных данных, точная информация, необходимая для составления маркетингового плана, не всегда бывает доступна. Если перед вами стоит такая проблема, все равно продолжайте ис­кать то, что вам нужно. Если поиск так и не принес результатов, необходимо провести первичное исследование, которое описано в главе 1. Если для первичного исследования недостаточно време­ни и денег, заполните информационные пробелы предполагаемыми данными. Однако при использовании предполагаемых данных ин­формация должна быть подтверждена более чем одним человеком и в бизнес-анализе должно быть отмечено, что она носит оценоч­ный характер.

Фиксируйте все идеи

По мере составления плана вам в голову могут приходить со­вершенно разные идеи, относящиеся к различным областям маркетингового плана, и далеко не всегда к тем конкретным раз­делам плана, над которыми вы в этот момент работаете. Не теряйте эти идеи, поскольку в дальнейшем они могут помочь вам при работе над тем разделом, к которому они относятся. Занимаясь сбором ис­ходной информации или работая над самим маркетинговым планом, запаситесь отдельными листами бумаги с заголовками, соответству­ющими каждому этапу маркетингового планирования (включая от­дельный лист бумаги для каждого элемента комплекса маркетинга). На них вы сможете записывать интересные идеи, как только они у вас возникнут. Не оценивайте полезность каждой идеи сразу, как только она к вам пришла. Оцените ее применимость, когда будете работать над тем разделом маркетингового плана, к которому она имеет отношение.

Применяйте имеющиеся материалы к вашей маркетинговой ситуации

Помните о том, что многие принципы, процедуры и примеры, приведенные в этой книге, могут быть использованы в вашей конкретной маркетинговой ситуации, даже если они написаны не для вашего товара или услуги. Фактически, эта книга напи­сана с учетом возможности ее широкого применения маркето­логами в области потребительских товаров, товаров промыш­ленного назначения, услуг или розничной торговли, работаю­щим в частных, государственных и некоммерческих организа­циях. Для простоты и краткости, однако, слово «товар» в этой книге обычно используется в обсуждении основных вопросов планирования для обозначения любого вида товаров и услуг, к которым применимо планирование. Конкретное применение этого термина указывается сопровождающим определением, таким как «потребительский», «промышленного потребле­ния», «услуга», «розница».

Используйте готовые рецепты

Хотя эта книга не имеет прямого отношения к конкретным действиям, таким как подготовка газетной рекламы или покупка эфирного времени на радио, в приложении А вы найдете табли­цу «Генератор идей». Эта таблица уникальных маркетинговых идей включает сотни ключевых решений для развития бизнеса, разделенных на категории типичных маркетинговых ситуаций и представленных по каждому отдельному элементу комплекса маркетинга — от товара, торговых марок и упаковки до рекла­мы, мерчендайзинга и связей с общественностью. Эта таблица может оказаться большим подспорьем для читателя, который начинает разрабатывать конкретный маркетинговый план или приступает к его реализации.

Запаситесь достаточным количеством времени для подготовки и усовершенствования маркетингового плана

Создание всеобъемлющего маркетингового плана, основанно­го на всесторонней исходной маркетинговой информации, требует времени, особенно если план составляется впервые. Поэтому будет очень мудро начать процесс структурированного маркетингового планирования задолго до срока сдачи плана. Создание закончен­ного маркетингового плана может потребовать в два раза больше времени, чем предполагалось вначале. Чтобы избежать проблем, выделите время для сбора исходной маркетинговой информации от 50 до 100 часов или даже больше; половина этого времени потре­буется для создания проектного варианта маркетингового плана. Хотя сбор исходной информации требует больше всего времени, без необходимых данных у вас не будет реального объективного ис­точника, на основании которого можно будет принимать текущие и будущие маркетинговые решения.

В качестве отступления следует заметить: вскоре вы обнару­жите, что обновление этой исходной базы данных и пересмотр маркетингового плана из года в год требуют все меньше времени и усилий, чем изначальный поиск исходной информации и созда­ние первого маркетингового плана. Это особенно заметно, если изначально раздел исходной базовой маркетинговой информации был подготовлен тщательно и всесторонне.

Как только вы полностью закончили раздел исходной инфор­мации, вам предстоит постоянно пересматривать маркетинговый план, основываясь на его первом проектном варианте, и перера­батывать отдельные элементы маркетингового плана, чтобы они более эффективно взаимодействовали друг с другом.

Когда ваш план будет готов, оставьте себе достаточно времени для его анализа, внесения существенных изменений и проработки деталей. Время и внесение корректировок — необходимые условия для получения маркетингового плана, который будет всесторонним, понятным, действенным, применимым и, наконец, успешным.

 



Значение рекламы в малом бизнесе МАРКЕТИНГ ОСОБЕННОСТИ ИЗЛОЖЕНИЯ МАТЕРИАЛА ЛОГИКА МАРКЕТИНГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕСЯТЬ ЭТАПОВ СТРУКТУРИРОВАННОГО МАРКЕТИНГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ Бизнес-анализ Как провести бизнес-анализ Анализ угроз и возможностей МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН  Целевые рынки и маркетинговые цели 

{LTS}

Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


НОВОСТИ

Приглашаем принять участие в круглом столе!
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
Приглашаем принять участие в конференциях!
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
 


все новости