Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

 

Анализ окупаемости по отношению валовой прибыли к чистому доходу от продаж

Для производителей потребительских товаров расчет окупаемо­сти иногда проводится несколько иным способом, нежели для пред­приятий розничной торговли. Норма валовой прибыли часто опре­деляется через покрытие расходов на рекламу и стимулирование сбыта плюс прибыль и обозначается как отношение валовой при­были к чистому доходу от продаж или иногда как реклама, стимули­рование сбыта и прибыль (advertising, promotion and profit, AP&P). Например, если норма валовой прибыли составляет 40%, то это означает, что 40% всей выручки от продаж пойдет на покрытие рас­ходов на рекламу и стимулирование (на потребительском и посред­ническом рынке) и обеспечит прибыль. Оставшиеся 60% выручки от продаж пойдут на покрытие всех распределенных постоянных из­держек (завод, оборудование и т. п.), а также переменных издержек (торговые издержки, заработная плата, стоимость материалов, не­обходимых для производства товара).

В примере, приведенном в табл. 19.5, использована методоло­гия анализа окупаемости по отношению валовой прибыли к чисто­му доходу от продаж. Мы приняли 40%-ю норму прибыли на новый продукт. Анализ окупаемости охватывает три года с целью опреде­ления краткосрочной и долгосрочной прибыльности нового продук­та. В данном примере прогнозируется, что продукт окупится при­близительно в начале третьего года (шаблон таблицы представлен в приложении В).

Используйте помощь финансового отдела

При использовании метода вклада в постоянные издержки необ­ходимо ознакомиться с состоянием финансовой отчетности вашей компании, чтобы определить, какова сумма постоянных издержек, которую требуется возместить. Финансовый отдел может также предоставить детальную справку о деятельности компании, которая позволит определить, какой объем продаж необходим для покрытия фиксированных издержек и обеспечения прибыли для компании.

Более того, если вы используете метод отношения валовой при­были к чистому доходу от продаж, ваш финансовый отдел также должен снабдить вас точными данными, которые упоминались в этой главе.

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

После того как составление бюджета маркетингового плана и анализ окупаемости завершены, настало время объединить весь план на одной странице (рис. 19.1). Такое объединение должно иметь форму календарного плана реализации намеченного. В своем окончательном виде, календарный план должен служить наглядным отображением обобщенного маркетингового плана на конкретно указанный период или, что еще лучше, на весь предстоящий год.

Календарный план работы должен содержать следующие эле­менты.

    Заголовки в графах таблицы, включающие название продукта, услуги, магазина, временной период, подготовленные данные и географический параметр (общенациональный, региональ­ный, по группам рынков или ярусам) или название рынка.

    Наглядное отображение маркетинговой программы неде­ля за неделей, в которой выделены мероприятия, связанные с маркетинговыми инструментами, и включены все остальные виды деятельности, относящейся к маркетингу, например иссле­дования.

    Наглядное отображение уровня медийной нагрузки по неделям.

Отдельный календарный план для рынков, отличающихся по размерам от основных, или для пробных рынков.
На рисунке 19.1 приведен образец календарного плана работ, которому можно следовать при разработке вашего плана. Для при­мера использован план для сети магазинов розничной торговли. Шаблон таблицы календарного плана представлен в приложе­нии В.

СОВЕТЫ И ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ

Советы

    Разрабатывая маркетинговые бюджеты, используйте для рас­четов различные методы: метод задач, метод процента от про­даж или метод сравнения с конкурентами.

    Будьте готовы вносить изменения в бюджет или план мар­кетинга после проведения анализа окупаемости, если заранее определенный размер бюджета превышен или не окупается ожидаемыми результатами.

    Подготовьте наглядное представление плана деятельности в рамках маркетингового плана на полный год на одном листе в форме календарного плана работы. Всегда указывайте дату со­ставления календарного плана.

Предостережения

    Не проводите существенного сокращения бюджета, не пересмо­трев целей в области продаж и маркетинговые мероприятия.

    Не проводите анализа окупаемости ради получения результатов, которые вам подходят. Если план не приводит к получению до­статочного объема продаж, который покроет расходы, измените план.

    Не забывайте обновлять бюджет и календарный план работы каждый раз, когда вносите изменения в маркетинговый план.



Реклама в средствах массовой информации Маркетинг в Интернете Мерчендайзинг Связи с общественностью Бюджет маркетинга, анализ окупаемости и календарный план работы РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛАНА Все сотрудники компании Оценка маркетингового плана Маркетинговые исследования и тестирование Тестирование медианосителей 

{LTS}

Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


НОВОСТИ

Приглашаем принять участие в круглом столе!
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
Приглашаем принять участие в конференциях!
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
 


все новости