Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

 

Все сотрудники компании

Все работники вашей организации либо напрямую, либо опо­средованно оказывают влияние на маркетинг, ведь каждый из них так или иначе вносит свой вклад в создание того товара или услуги, которую ваша компания предлагает рынку. Поэтому весь персонал должен иметь представление о сущности комплексной маркетинговой программы компании, о своей роли в ней и важно­сти этой роли. В зависимости от размера вашей организации можно использовать различные подходы к общению с персоналом. Личные встречи с работниками каждого из подразделений, групповые со­вещания, внутрикорпоративные бюллетени и доски объявлений могут очень эффективно использоваться для повышения уровня интереса к маркетинговому плану и энтузиазма в его реализации. Задачей этой коммуникационной работы является необходимость ознакомить работников с маркетинговым планом, представленным в наиболее доступных терминах, и заручиться согласием каждого выполнить его часть работы в соответствии с планом-графиком и предоставленными рекомендациями.

Каналы распределения

Персонал, не входящий в состав вашей компании, например, оптовые торговцы, дилеры, брокеры, торговые предприятия, обла­дающие правом торговли вашим продуктом на льготных условиях, представляет собой вторую группу, которая должна быть включена в процесс коммуникации по вопросам реализации маркетингового плана. Без их согласия участвовать в маркетинговой программе, т. е. торговать вашим продуктом, реализовывать программы про­движения товара непосредственно в торговых точках и пр., эффек­тивное выполнение маркетингового плана будет невозможным.

Поскольку эти лица не работают в вашей компании, их необхо­димо убедить в том, что выполнение поручаемых им заданий по pea -лизации вашего маркетингового плана будет выгодно для их бизне -са и что гораздо полезнее выполнить ваши поручения, чем вступать с вами в конкурентную борьбу — и во много раз лучше, чем без­действовать. Главный акцент при общении с этой группой делайте на том вкладе, который ваш товар или услуга внесут в прибыль­ность их собственного бизнеса. Хорошими инструментами влияния на представителей этой группы служат проведение презентаций на собраниях дилеров, франчайзинговых торговых предприятий регионального или общенационального масштаба. Последующий контроль над выполнением плана, как в форме переписки, так и с помощью телефонных переговоров (более предпочтительный), необходимо осуществлять в отношении только тех лиц, которые не посещали упомянутые собрания. Другим же достаточно напомина­ния. Еще одним средством осуществления коммуникаций являются отраслевые издания и бюллетени дилерских или профессиональных торговых организаций. Телемаркетинг, телефонные службы сер­висного обслуживания и технической поддержки клиентов, а также электронная почта представляют собой несколько дополнительных инструментов прямого общения с этими группами людей.

Само собой разумеется, согласие продвигать на рынок и прода­вать ваш продукт, участвовать в конкретных программах продвиже­ния и т. п., накладывает на вас обязательства по обеспечению по­ставок продукта и рекламно-информационных материалов, а также по предоставлению других услуг, например, таких как поддержка продаж и товарных запасов на местах в запланированные сроки и по мере возникновения необходимости в них.

Постоянный контроль над выполнением плановых мероприятий

Четкая система регулярного, постоянного контроля над выпол­нением плановых мероприятий — непременное условие успешной реализации маркетингового плана. Возвращаясь к планам-графи­кам выполнения работ, нужно помнить, что в них были установлены даты завершения работ для всех участников процесса реализации маркетингового плана. В дополнение следует назначить промежу­точные даты для проверки выполнения всех заданий. Это необхо­димо, чтобы убедиться в надлежащем ходе выполнения, вовремя идентифицировать проблемы и угрозы и оказать помощь в их устра -нении, вовремя воспользоваться вновь открывшимися возможно­стями, а также убедиться в том, что данным проектам уделяется должное внимание. Начинать такие проверки нужно достаточно рано, а повторять достаточно часто, чтобы при необходимости иметь возможность скорректировать ход выполнения плана немедленно. При отсутствии информации от исполнителей вы никогда не будете уверены в том, что все работы идут по плану, более того, высока вероятность, что работа вообще не выполняется.

Помимо осуществления такого контроля, следует сообщать этим группам о результатах предпринимаемых маркетинговых усилий. Этим вы проявите признательность за оказанную помощь и сотруд­ничество и заложите фундамент для продолжения сотрудничества в будущем.

Строго придерживайтесь плана

Чрезвычайно легко принимать решения и выполнять действия без оглядки на план. План следует рассматривать и использовать в качестве рабочего документа, направляющего и определяю­щего все ваши действия на всем протяжении действия плана. Если в течение этого года возникнут дополнительные возможности или позитивные идеи (а это обязательно будет происходить), их следу­ет оценивать с точки зрения выполняемого в данное время плана, который был разработан специально для достижения совершенно конкретных целей.

Один из ваших работников указывает на наличие определенной медийной возможности, основанной на достигнутой договоренно­сти о сходной цене на медийные услуги? Такая возможность должна оцениваться с точки зрения соответствия потребностям указанной в плане целевой аудитории. Может ли эта возможность быть ре­ализована именно для этой аудитории? Может ли она стать рабо­чим дополнением к плану? Есть ли в ней необходимость? Откуда возьмутся деньги на ее реализацию? Какие мероприятия не будут выполнены из-за реализации этой возможности, если вы не рас­полагаете достаточными резервными фондами? Только ваш план способен дать ответы на поставленные вопросы.

Вероятно, ваш план предусматривает проведение тестирования, в нем также могут быть запланированы дополнительные бюджет­ные средства, предназначенные специально для случаев возник­новения в течение года каких-либо негативных обстоятельств или, наоборот, новых возможностей. Однако и эти средства должны применяться только после тщательной проверки такого рода воз­можностей на их соответствие поставленным в плане целям.

Внимание и концентрация — вот ключ к рациональному и экономичному расходованию ресурсов и постоянной сосредото­ченности на главной задаче, на достижении детализированных в маркетинговом плане целей. Как можно чаще производите провер­ки соответствия выполняемых работ плану. Особенно это важно в отношении позиционирования.

Поддержка высшего руководящего состава

Наверняка для разработки детального и всеобъемлющего маркетингового плана вам пришлось проявить недюжинные ли­дерские способности и кипучую энергию. Поэтому вы, безусловно, должны были пользоваться поддержкой руководства вашей ор­ганизации. Активное участие и поддержка высшего руководяще­го состава компании, заметные всем рядовым работникам, абсо­лютно необходимы для внедрения плана. Все участники процесса, как внутри, так и вне компании, должны осознавать и понимать, что маркетинговый план, а соответственно, и его удачное внедре­ние, являются неотъемлемой и жизненно важной частью процесса управления организацией. Маркетинговый план не навязывается организации извне, он представляет собой результат желания лиц, несущих полную ответственность за успех предприятия, сделать работу и управление компанией наиболее эффективными и обе­спечить развитие бизнеса.

Поддержка и поощрение высшего руководства компании долж­ны наглядно проявляться с самого момента запуска программы вы­полнения плана и продолжаться на протяжении всего года в виде регулярных оповещений о ходе работ и оценки достигнутых резуль­татов. Как мы уже говорили, реализация маркетингового плана требует совместных усилий и вклада множества различных отделов и подразделений всех уровней организационной структуры компа­нии. Вовлеченность в этот процесс и активное содействие высшего руководства всем предпринимаемым действиям обеспечат получе­ние необходимой поддержки и сотрудничества других подразделе­ний компании в нужное время и в необходимом объеме. Без такой помощи руководства успешная реализация плана будет чрезвычай­но затруднена, а то и вообще невозможна.

СОВЕТЫ И ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ

Советы

Убедитесь в наличии достаточного количества ресурсов и пра­вильности их распределения для обеспечения выполнения всех
предусмотренных планом мероприятий.

    Определите точное количество времени, которое необходимо участ­никам реализации плана для выполнения поставленных задач.

    Убедитесь в том, что вы имеете полное и детальное представ­ление о задачах, поставленных перед каждым подразделением, розничным торговцем и др., о материальных, человеческих ре­сурсах, а также затратах времени, которые необходимы для вы­полнения поставленных перед ними задач.

    Разработайте планы-графики основных запланированных ме­роприятий. Стройте планы-графики на период в шесть месяцев. Эти планы-графики должны включать информацию о лицах, не­сущих ответственность за выполнение каждой из задач, а также сроки завершения работ.

    Разделите каждую главную задачу на несколько мелких и на­значьте ответственных за их выполнение, определите также сро­ки завершения для каждой задачи.

    Доведите информацию о рекламных мероприятиях до сведения ключевых работников компании, детально указав распределе­ние ответственности и сроки завершения работ.

    Заручитесь согласием и обязательством персонала компании и участников каналов распределения, не входящих в состав ком­пании, вести работы по реализации плана.

    Вместе с внутренними и внешними участниками процесса при­мите решение относительно содержания, стиля, способов передачи и частоты коммуникаций по вопросам реализации маркетингового плана.

           Последующий контроль над выполнением плановых мероприятий осуществляйте путем обмена отчетами о статусе проводимых ра­бот и о результатах действий, предусмотренных маркетинговым
планом, со всеми ответственными за их выполнение лицами.

    Как можно чаще проводите проверки маркетингового плана и позиционирования для того, чтобы не терять концентрации на поставленных целях и средствах их достижения.

    Заручитесь поддержкой высшего руководства компании в деле внедрения маркетингового плана на весь период работ.

    Инициируйте выполнение каждого из элементов плана. Помните, что ни один пункт плана не будет реализован, пока не появится инициатор.

    При выполнении работ обязательно контролируйте сроки их за­вершения.

П ре досте режен и я

    Не пренебрегайте даже самыми мелкими деталями. Убедитесь в обязательном выполнении всех пунктов плана.

    Не имея подтверждающей информации, не надейтесь, что все работы идут в соответствии с планом.

    Не используйте одни и те же методы коммуникаций по вопросам маркетингового плана в общении с аудиториями, различающи­мися по ролям и уровням опыта в маркетинговых вопросах.

    Не ограничивайте общение с лицами, которые занимаются реа­лизацией маркетингового плана, одним видом коммуникаций.

    Не допускайте нарушения сроков. Задержка при выполнении главных элементов плана приведет к полному разрушению си­стемы и сведет на нет весь полученный синергетический эффект от выполненных этапов плана.

    Не пренебрегайте внутренней поддержкой внешних коммуни­кационных усилий. Например, для обеспечения продаж и про­ведения исследований необходима предварительная подготовка внутри компании.

■ Не стоит думать, что внедрение плана происходит по намеченно­му плану, не проведя оценки хода работ.

 



Мерчендайзинг Связи с общественностью Бюджет маркетинга, анализ окупаемости и календарный план работы Анализ окупаемости по отношению валовой прибыли к чистому доходу от продаж РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛАНА Оценка маркетингового плана Маркетинговые исследования и тестирование Тестирование медианосителей МАРКЕТИНГ - ИНТЕРНЕТ Эволюция концепций маркетинга 

{LTS}

Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


НОВОСТИ

Приглашаем принять участие в круглом столе!
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
Приглашаем принять участие в конференциях!
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
 


все новости