Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

 

Работа через Интернет на валютном и фондовом рынках

Возможность работы через Интернет на валютном и фондовом рынках является второй составляющей сектора фининсовых услуг в Интернете. К ней относятся услуги, предоставляемые инвестиционными посредниками (банком или брокерской компанией), позволяющие клиенту осуществлять покупку/продажу ценных бумаг и валюты через Интернет.

 

Обычно эти услуги подразумевают:

·  непосредственную возможность покупки/продажи финансовых активов в реальном времени;

·  создание инвестиционного портфеля инвестора;

·  возможность участия клиента во взаимных фондах;

·  предоставление клиенту часто обновляющейся финансовой информации: котировки ценных бумаг и курсы валют;

·  предоставление клиенту аналитических статей, графической информации, помощи профессионалов и т. д.;

·  предоставление других сопутствующих услуг — выдача кредитных карт и чековых книжек, открытие и ведение дополнительных пенсионных счетов, «поставка» на пейджер клиента или на его почтовый ящик информации о ценах на входящие в портфель акции и т. д.

 

По оценкам консультационной компании Gomez Advisors в 2001 г. в мире через Интернет открыто 18 млн инвестиционных счетов (в 1996 г. их было только 1,5 млн, в 1999 г. — 5,1 млн). В четвертом квартале 1999 г. у американских виртуальных брокеров было открыто 1,8 млн новых счетов и зафиксирован беспрецедентный рост числа сделок — на 55 %. За первое полугодие 2000 г. рост составил еще 80 %, а совокупный объем инвестированных средств достиг $950 млрд.

 

В настоящее время уже пятая часть сделок с акциями NASDAQ совершается через Интернет, и эта доля неуклонно увеличивается. Дневной оборот NASDAQ постоянно растет и в феврале 2000 г. впервые превысил $2 трлн. В США за последние два года из общего числа акций, проданных индивидуальным и корпоративным инвесторам, более 25 % прошло через виртуальных брокеров.

 

Быстрыми темпами растет интерес к работе с инвестиционными инструментами через Интернет в Европе, что подтверждают известные исследовательские компании. Так, по оценкам Forrester Research, в 2003 г. услугами виртуальных брокеров будут пользоваться 8,3 млн европейцев. Прогнозы IDC выглядят еще более оптимистично — 16,8 млн к тому же сроку. В настоящее время приток новых клиентов виртуальных брокерских компаний обеспечивается в основном за счет опытных инвесторов, постепенно отказывающихся от традиционного обслуживания. За последнее время доля новичков — лиц, никогда прежде не занимавшихся инвестициями, среди владельцев интерактивных счетов достигла 17 %, и впредь будет расти быстрыми темпами. Более 45 % действующих трейдеров, согласно опросу компании Allegra Strategies, имеют как минимум два инвестиционных счета, открытых у сетевых брокеров. Вместе с тем основной массе потенциальных инвесторов потребуется пройти основательный курс подготовки к работе на фондовом рынке. Многие начинающие виртуальные инвесторы, не постигшие азов торговли акциями традиционным способом, сталкиваются с неожиданными трудностями, связанными с огромным потоком рыночной информации, необходимой для принятия самостоятельного решения. Кроме того, рост популярности финансовых инструментов в Европе может сдерживаться различиями, которые обусловлены специфическими особенностями национальных законодательств, а также в немалой степени зависеть от общей инвестиционной культуры населения. Например, лишь 12 % европейцев являются собственниками ценных бумаг, в то время как доля американцев, вкладывающих деньги в акции, составляет около 40 %.

 

Рынок услуг работы через Интернет на валютном и фондовом рынках в России в настоящий момент находится на начальном этапе, однако уже сегодня можно отметить много шагов, сделанных для его развития.

 

Работа над пилотными проектами создания шлюзов, обеспечивающих программный доступ к торговым системам российских бирж из внешней среды, началась в середине 1999 г. Первой была «Московская межбанковская валютная биржа» («ММВБ»), разработавшая совместно с компанией CMA Small Systems прикладной программный интерфейс, позволяющий подключать к торгово-депозитарным комплексам «ММВБ» внешние системы распространения торговой информации, сбора клиентских заявок, ведения позиций, риск-менеджмента и т. д. Покупка данного шлюза — первое, что нужно сделать брокеру, собирающемуся установить или разработать систему интернет-трейдинга для работы на «ММВБ». В июне 2000 г. оборот компаний, использующих шлюз, приблизился к 45 % от общего оборота биржи.

 

За «ММВБ» последовала «Российская торговая система» («РТС»), которая при разработке системы гарантированных котировок (СГК) изначально ориентировалась на доступ через Интернет. Следующие в этой очереди стали «Московская фондовая биржа» («МФБ»), биржи Санкт-Петербурга, Владивостока и Ростова-на-Дону.

 

Почти все российские электронные брокеры так или иначе используют специальное программное обеспечение. В табл. 5.4 перечислены некоторых из брокерских компаний и используемые ими программные продукты.
 


Организация сервисного обслуживания Разработка новых товаров Этапы разработки новой продукции Рынок услуг, оказываемых через Интернет Финансовые услуги в Интернете Комплекс систем AFM Интернет-страхование Комплекс интернет-страхования, как правило, включает: Вопросы для обсуждения Ценовая политика и Интернет  

{LTS}

Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


НОВОСТИ

Приглашаем принять участие в круглом столе!
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
Приглашаем принять участие в конференциях!
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
 


все новости