Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

 

Развитие торговых интернет-площадок в России

Основой функционирования электронных торговых площадок на западе являются альянсы, прозрачность, отлаженный бизнес и технологическая готовность участников. В противоположность им большинство российских площадок не отвечает этим свойствам в полной мере.

 

В идеале любая площадка должна быть нейтральной по отношению ко всем игрокам, чтобы те обладали уверенностью, что работают только на свой интерес. С другой стороны, необходимо, чтобы она была ликвидной, чтобы через нее проходили большие объемы торговли. Понятно, что достичь этого без участия крупнейших игроков отрасли невозможно. Однако их привлечение бывает для независимых инвесторов намного более сложным, чем создание с самого начала площадки с их участием.

 

Для того чтобы их детище было успешным, оставаясь при этом независимым, организаторам площадки нужны ключевые игроки, которые были бы заинтересованы в ее появлении, поэтому одним из путей является создание альянсов. Это самая сложная задача, стоящая перед организаторами. Объяснить конкурентам, что совместные усилия позволят им снизить издержки, задача не из легких, но от успешности ее решения целиком зависит судьба самой площадки.

 

Именно невозможность совместных стратегических действий конкурентов является основным препятствием для появления электронных торговых площадок в России. По этой самой причине на сегодняшний день в нашей стране отсутствует эффективная система биржевой торговли в целом.

 

Следующим препятствием для развития торговых площадок в России является «непрозрачность» существующего рынка. Все крупные структуры самодостаточны и выход вовне, подразумевающий открытость бизнеса, им в большинстве случаев не интересен. До тех пор, пока непрозрачность стоит для компаний больше, чем открытость, развитие электронных торговых площадок, как и вообще бирж, будет достаточно проблематичным.

 

Свою отрицательную роль также играет раздробленность, несвязанность фрагментов рынка между собой, а также законодательные проблемы, которые не позволяют безопасно вести бизнес в Сети.

 

Препятствия к возникновению электронных площадок есть и внутри компаний. Основными являются внутренняя неорганизованность бизнеса и непонимание менеджментом компаний роли информационных технологий в бизнесе. Ведение электронного бизнеса требует, прежде всего, его четкой организации, что на большинстве Российских предприятий просто отсутствует.

 

На протяжении последних лет западные компании вкладывали миллиарды долларов в развитие внутренних интегрированных систем управления производством, снабжением, вырабатывание отношений с покупателями. Большинство из них рассматривает создание электронных торговых площадок как закономерный результат эволюции своих собственных корпоративных порталов — систем, позволяющих объединять информацию, поступающую от разных подразделений предприятия, и оперативно ей управлять.

 

Оптимизация и автоматизация внутренних процессов российских компаний еще далеко не завершена, а в большинстве случаев даже не начиналась, ни сбыт, ни закупки в электронной форме не организованы.

 

Еще одна проблема, о которой не стоит забывать компаниям, пытающимся организовать через Интернет дополнительный канал работы с поставщиками и потребителями — отсутствие необходимых навыков у персонала как самого предприятия, так и предприятий-партнеров.

 

И все же будущее многих рынков, в том числе и местных, российских, неминуемо связано с электронными формами торговли. Отечественная экономика берет курс на прозрачность, и компании, смотрящие в будущее, так или иначе начнут пользоваться торговлей через Интернет.

 

В качестве одного из успешных примеров российских торговых площадок приведем систему eMatrix. Если следовать приведенной выше классификации, ее можно отнести к биржевому виду. Это первая торговая система в России, позволяющая проводить сделки с компьютерной техникой и оборудованием через Интернет. Основной идеей eMatrix является объединение поставщиков и покупателей в рамках независимой автоматизированной торговой системы.

 

Проект eMatrix создан для облегчения работы продавцов и покупателей компьютерной техники и оборудования. Российский компьютерный рынок является рынком перепродаж, на нем работает множество небольших фирм, каждой из которых приходится постоянно искать товар для своих заказчиков. До сих пор они были вынуждены ежедневно просматривать десятки разрозненных прайс-листов в виде таблиц Excel, пришедших по факсу или «выложенных» на web-сайты.

 

С другой стороны, продавцам компьютерной техники, дистрибьюторам, приходится каждый день рассылать множество коммерческих предложений своим дилерам и партнерам. Обычно эта деятельность в какой-то степени автоматизирована внутри самой организации, но в части взаимодействия с другими субъектами рыночных отношений находится на том же кустарном уровне, что и 5–10 лет назад. Не секрет, что каждый продавец всегда работает с несколькими дистрибьюторами и ему нужно приспосабливаться к стилю работы каждого из них. Однако никакой автоматизации в масштабах всего рынка до сих пор не производилось.

 

Торговая система eMatrix создана для того, чтобы свести вместе продавцов и покупателей. Все игроки рынка могут в реальном времени получать информацию о ценах на товар и его наличии. По заявке покупателя система подбирает наилучшее предложение продавца и фиксирует сделку.

 

В торговой системе eMatrix участвуют только профессиональные посредники компьютерного рынка (то есть дилеры, системные интеграторы и другие компании, закупающие компьютерное оборудование для поставки своим заказчикам), дистрибьюторы и другие поставщики оборудования.

 

Для посредников (дилеров) торговая система eMatrix служит возможностью выступить «объединённым заказом» перед дистрибьюторами. Как следствие, они смогут получать лучшие цены, вне зависимости от объема заказа каждого из дилеров. Кроме того, в ней представлены самые разные поставщики, и посредники могут находить тех, с которыми еще никогда не работали. То есть eMatrix позволяет посредникам расширить свой «круг общения», причем для этого вовсе не обязательно с кем-то созваниваться, договариваться — это можно сделать, когда покупателю и продавцу станет ясно, что для личного контакта есть повод.

 

Для дистрибьюторов торговая система eMatrix является возможностью предлагать товары и цены в соответствии с объективной ситуацией на рынке. Соответственно, они могут защищаться от игры дилеров на понижение цены, которые делают это, просто заявляя, что конкурент предлагает лучшие цены. Торговая система eMatrix — это уникальное средство для анализа актуального состояния рынка.

 

Конечно, участники eMatrix в полном объеме сохраняют все существующие между ними на сегодняшний день деловые отношения; электронная торговая система лишь оптимизирует их. В то же время она исключает излишний субъективизм в работе посредников с дистрибьюторами. Между ними появляется своеобразный арбитр, который при необходимости может регулировать их торговые отношения.

 

Для того чтобы стать участником системы, необходимо зарегистрироваться в ней. От имени одной компании в торговой системе eMatrix может зарегистрироваться несколько участников под личными псевдонимами. Для участия в торгах необходимо оформить типовой договор, содержащий правила проведения сделок, заключенных при помощи системы eMatrix.

 

Стоимость участия зависит от того, пассивным или активным участником является организация. Если система используется только как информационная, без выставления заявок на торги, участник является пассивным. При регулярном размещении заявок и участии в ежедневных торгах организация является активным участником системы.



Классификация торговых площадок Модели бизнеса торговых площадок Выгоды участников рынка К выгодам продавцов от использования торговых интернет-площадок относятся Структура торговой площадки Электронные брокеры Выводы Вопросы для обсуждения Организация коммуникативной политики в Интернете Коммуникативная политика в Интернете 

{LTS}

Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


НОВОСТИ

Приглашаем принять участие в круглом столе!
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
Приглашаем принять участие в конференциях!
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
 


все новости