Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

 

Глоссарий

Ad (рекламный носитель, реклама) — реклама в Интернете. Имеет, как правило, двухступенчатый характер. Первой ступенью является внешняя реклама, размещаемая рекламодателем у издателей (баннеры, текстовые блоки, мини-сайты и др.). В ней обычно дается ссылка непосредственно на сайт рекламодателя, который является второй ступенью.

 

Ad Frequency (частота показа рекламы) — усредненная величина, определяющая количество показов рекламы уникальному пользователю за определенный промежуток времени.

 

Ad Impression (показы рекламы) — загрузка рекламного носителя на компьютер пользователя.

 

Ad Reach (рекламный охват) — количество уникальных посетителей, которым была показана реклама в заданный промежуток времени.

 

AIDA, Аttention, Interest, Desire, Action (внимание, интерес, желание, действие) — одна из самых распространенных моделей рекламного обращения. В 1896 г. предложена Э. Левисом (США).

 

BOM, Bill of material (состав изделия, спецификация, перечень сборочных узлов и компонент, рецептура, формула, рецепт, список ингредиентов и т. д.) — список всех сборочных узлов, промежуточных продуктов, деталей и сырья, которые включаются в итоговый узел при сборке (производстве). В нем должно быть указано количество материала каждого типа, необходимое для получения узла в сборе. Используется для определения перечня товаров и изделий, для которых необходимо сформировать заявки на закупку и производственные заказы.

 

Boolean search — поиск с использованием операторов булевой алгебры, таких, как AND, NOT и OR и др. Использование операторов существенно увеличивает его эффективность. Детальное изложение языка и синтаксиса запросов находится в системе помощи каждой поисковой системы.

 

Click (щелчок) — щелчок кнопкой мыши на гиперссылке, после которого начинается загрузка web-страницы или другого элемента, на который установлена эта ссылка.

 

Cookie — файл, которым web-сервер помечает браузер пользователя при его посещении. Позволяет отслеживать поведение пользователей в Сети.

 

СРА, Cost Per Action (оплата за действие) — ценовая модель, при которой рекламодатель ведет расчет с издателем, разместившим рекламу, за конкретные действия привлеченных посетителей.

 

СРС, Cost Per Click (оплата за щелчки мышью) — ценовая модель, при которой рекламодатель платит непосредственно за щелчки мышью на своей рекламе. Единицей расчета является тысяча щелчков мышью.

 

СРМ, Cost Per thousand impressions (оплата за тысячу показов) — ценовая модель, при которой расчет стоимости рекламы основан на количестве ее показов посетителям сайта. Единицей расчета является тысяча показов.

 

CPS, Cost Per Sale (оплата за продажу) — ценовая модель, при которой рекламодатель ведет расчет с издателем, разместившим рекламу, базируясь на продажах привлеченным рекламой посетителям.

 

CPV, Cost Per Visitor (оплата за посетителя) — ценовая модель, при которой рекламодатель ведет расчет с издателем, разместившим рекламу, базируясь на количестве привлеченных посетителей. Единицей расчета является тысяча посетителей.

 

CRP, Capacity Requirements Planning (планирование потребности в производственных мощностях) — функция планирования, предназначенная для определения, измерения и коррекции необходимых ограничений мощности или уровней мощности. Термин CRP в методологии MRP II относится к процессу детального определения количества труда и производственных ресурсов, необходимых для выполнения производственных задач.

 

CTR, Click/Through Ratio (отклик баннера) — измеряется как отношение числа щелчков мышью на баннере к числу его показов.

 

DES, Data Encryption Standard (стандарт шифрования данных) — алгоритм шифрования, разработанный Национальным управлением по безопасности США для шифрования и дешифрирования текста с помощью 56-разрядного секретного ключа.

 

DSA, Digital Signature Authorization (авторизация цифровой подписи) — алгоритм с использованием открытого ключа для создания электронной подписи, но не для шифрования.

 

DSS, Digital Signature Standard (стандарт цифровой подписи) — стандарт, принятый Национальным управлением по безопасности США для проверки подлинности электронных документов.

 

EDI, Electronic Data Interchange (электронный обмен данными) — электронный обмен деловыми документами между торговыми партнерами в едином стандартизированном формате.

 

EDIFACT, Electronic Data Interchange for Administration, Commerce and Transport (электронный обмен данными (EDI) для администрирования, коммерции и транспорта) — стандарт содержащий требования к данным для осуществления международной торговли. Признан многими странами в качестве стандарта электронного обмена данными для администрирования, коммерции и транспорта.

 

Flat Fee Advertising (реклама за твердое комиссионное вознаграждение) — ценовая модель размещения рекламы, когда стоимость размещения рекламы не зависит от количества показов или щелчков мышью.

 

FTP, File Transfer Protocol (протокол передачи данных) — протокол передачи файлов между сетевыми устройствами.

GIF, Graphics Interchange Format (формат графического обмена) — один из наиболее распространенных графических форматов в Интернете. Формат имеет хороший алгоритм сжатия и позволяет создавать достаточно компактные графические файлы. Ограничен использованием 256 цветов.

Gopher — распределенная система экспорта структурированной информации. Одна из служб Интернета. В настоящее время почти не используется.

HTML, Hyper Text Markup Language (язык разметки гипертекста) — язык, основанный на языке SGML и использующийся для создания web-страниц в Интернете. Позволяет объединять гипертекстовые ссылки, текст, графику, звук и видео.

HTTP, Hypertext Transfer Protocol (протокол передачи гипертекста) — объектно-ориентированный протокол уровня приложения, используемый в Интернете с 1990 г.

HTTP-client (HTTP-клиент) — программа, устанавливающая HTTP-соединения с целью отправки HTTP-запросов. HTTP-клиент обычно является браузером, таким как Netscape Navigator или Microsoft Internet Explorer, но также может быть и программой, запускаемой на сервере.

HTTP-server (HTTP-сервер) — программа, которая принимает HTTP-соединения с целью обслуживания HTTP-запросов.

IDEA, International Data Encryption Algorithm (международный алгоритм шифрования данных) — метод шифрования с 128-разрядным секретным ключом, созданный в 1992 г.

IRC, Internet Relay Chat (система разговорных комнат в Интернете) — в отличие от традиционной формы разговора ведется путем набора текста на клавиатуре.

JPG — один из самых распространенных форматов графических файлов в Интернете. JPG не позволяет использовать анимацию и прозрачность, но хорошо передает фотографические изображения. JPG хорошо сжимается и позволяет использовать до 16 млн цветов.

MRP, Material Requirements Planning (планирование потребности в материальных ресурсах) — методология планирования потребности в материалах, использующая данные ВОМ, данные складских запасов и объемно-календарный план для вычисления потребности в материальных ресурсах.

MRP II, Manufacturing Resource Planning (планирование производственных ресурсов) — методология планирования ресурсов производственной компании. Является развитием MRP. В идеале занимается оперативным планированием продукции, финансовым планированием и обладает свойством моделирования. Состоит из ряда функций, каждая из которых связана с остальными: бизнес-планирование, планирование продаж и операций, объемно-календарное планирование, планирование потребности в материалах, планирование потребности в производственных мощностях, а также систем поддержки производственных мощностей и материальных ресурсов.

OBI, Open Buying on the Internet (открытая торговля в Интернете) — стандарт для безопасной, совместимой торговли в Интернете по модели B2B, поддерживаемый Консорциумом OBI.

RSA, Rivest-Shamir-Adleman (Ривест-Шамир-Адлеман) — метод асимметричного шифрования, разработанный компанией RSA Data Security.

SET, Secure Electronic Transactions (безопасные электронные транзакции) — набор стандартов по защите платежей по кредитным картам в общедоступных сетях, таких как Интернет, основан на использовании цифровой подписи и сертификатов и обеспечивает высокую степень безопасности. Разработан компаниями Visa и MasterCard в 1996 г.

S-HTTP, Secure HyperText Transfer Protocol (безопасный протокол передачи гипертекста) — расширенный вариант протокола HTTP, который обеспечивает шифрование данных, передаваемых между web-узлом и web-браузером, а также аутентификацию сервера и клиента.

Site Frequency (частота посещения сайта) — усредненная величина, показывающая, как часто посетители бывают на web-сайте. Рассчитывается как отношение среднего количества посещений сайта уникальным пользователем за определенный период времени.

Site Reach (размер аудитории сайта) — количество уникальных посетителей, побывавших на сайте за определенное количество времени.

Site Session (посещение, визит сайта) — характеристика посещения сайта пользователем. Определяется как серия запросов к серверу, сделанных одним пользователем в заданный промежуток времени. В течение сеанса пользователь обращается к разным страницам сайта, каждый его запрос отражается в файлах журнала сервера. Если в течение 30 минут от него не поступило к серверу ни одного нового запроса, сеанс считается завершенным, и возобновление пользователем активности через 31 минуту будет расцениваться как новое посещение. С этим параметром тесно связаны две характеристики: session time (время, проведенное пользователем на сайте) и session depth, или page views (число страниц, просмотренных пользователем за сеанс). Совокупность этих параметров называется «глубиной интереса пользователя».

SSL, Secure Socket Layer — протокол компании Netscape, обеспечивающий защиту транзакций в Интернете за счет поддержки шифрования и аутентификации при передаче данных. В настоящее время благодаря дешевизне внедрения является наиболее распространенным.

Web-page (web-страница) — составная часть web-сайта. Физически представляет собой HTML-файл. Может содержать тексты, изображения, сценарии на языке JAVA и другие web-элеметы. Страница может генерироваться статическая или динамически. В случае использования фреймов каждый фрейм считается отдельной страницей.

Web-site (web-сайт) — совокупность web-страниц, объединенных по смыслу и физически находящихся на одном сервере.

WWW, World Wide Web (Всемирная паутина) — служба прямого доступа, требующая полноценного подключения к Интернету и позволяющая интерактивно взаимодействовать с представленным на web-серверах содержанием — видеоизображением, аудиозвуком, графическим изображением, текстом и т. д. Взаимодействие осуществляется по механизму клиент-сервер с использованием протокола передачи гипертекста (HTTP).



К основным средствам связи с общественностью в Интернете относятся Интернет-брэндинг Отличительными особенностями Интернет-брэндов являются  Выводы Вопросы для обсуждения Глоссарий ч2 Глоссарий ч3 Глоссарий ч4 СТРАТЕГИЯ МЕНЕДЖМЕНТА Пять задач стратегического управления 

{LTS}

Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


НОВОСТИ

Приглашаем принять участие в круглом столе!
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
Приглашаем принять участие в конференциях!
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
 


все новости