Наблюдение - метод сбора первичной информации путем пассивной регистрации исследователем определенных процессов, действий, поступков людей, событий, которые могут быть выявлены органами чувств.
Наклейка - малая форма полиграфии, выпускается на самоклеящейся основе.
Накрышные установки - рекламные конструкции в виде логотипов ведущих фирм размещаемые на административных или жилых зданиях при максимальном угле обозрения установки.
Направления исследования внутренней среды предприятия: 1. Исследование товара; 2. Анализ производства; 3. Изучение распределения сбыта; 4. Исследование организационной структуры и менеджмента; 5. Маркетинг предприятия; 6. Исследование финансов предприятия.
Наружная реклама - реклама на улицах (щиты, перетяжки и т.п.), на фасаде здания фирмы-рекламодателя (витрина, козырек и т.п.), а также на транспорте и в метро.
Нацеленый сбыт - метод реализации товаров, направленный на конкретную группу потребителей. Наряду с Н.С. различают не нацеленный сбыт - адресованный всем потенциальным потребителям, он требует значительных расходов на рекламу.
Недельная (n+) аудитория интернета - те, кто регулярно посещает Интернет и проводит там не менее n часов в неделю.
Ненадлежащая реклама с точки зрения закона - недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством.
Нетарифные барьеры - ограничения в международной торговле, отличающиеся от тарифов. Например: квоты, политика государственных закупок национального правительства, нормы и правила безопасности, технические стандарты и др.
Неэластичный спрос - коэффициент эластичности меньше единицы, т.е. любое изменение цены практически не влечет изменение спроса.
Новый товар - новый продукт, поступивший на рынок и отличающийся от существующих товаров сходного назначения каким-либо изменением потребительских свойств. Качественно новым товаром считается изделие, которое имеет уровень новизны не менее 70%.
Номенклатура товара - это совокупность всех ассортиментных групп и товарных единиц, предлагаемых конкретной фирмой.
Нонпарель - мелкий типографский шрифт (2,25 мм).
Норма прибыли на объем продажи = чистая прибыль / общая сумма продаж.
Нужда - чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо.