Паблик рилейшенз – 1. Различные формы коммуникаций, которые направлены на выявление общих представлений или интересов, поддержание доброжелательных отношений между организацией и общественностью, достижение взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информативности. 2. Планируемые продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания организации и её общественностью. 3. Коммуникативная активность, (включая косвенную рекламу), направленная на формирование гармоничных отношений с обществом, обычно открыто оплачиваемая и используемая как дополнение к рекламе, осуществляемая с целью информирования общественности о фирме, ее товарах, завоевания доверия и формирования благоприятного имиджа.
Паблисити – 1. Популяризация, создание известности. Действия, направленные на привлечение внимания. 2. Форма паблик рилейшнз, которая включает неличностные коммуникации, передаваемые через средства массовой информации, но не оплачиваемая никаким идентифицируемым спонсором.
Панель - форма опроса, предполагающая повторяющийся сбор данных в одной и той же группе, на одну тему через равные промежутки времени с целью контроля происходящих изменений в поведении потребителей под влиянием внешней среды.
Пантон - одна из систем стандартизации цветов, предложенная одноименной фирмой. Используя таблицу можно выбрать любой из 14 базовых и более 1000 составных цветов, получаемых из базовых с помощью формул. В каталоге представлены цвета для 2 основных типов бумаги - мелованной и офсетной. Распространенный термин - цвет по пантону. Преимущества: позволяет не зависеть от тонкостей цветоделения и точно выбрать нужный цвет.
Парти-плэнт (Party-Plant) - одно из средств стимулирования сбыта. Организация демонстрации товара на дому во время специально устроенного приема гостей.
Патентный поверенный - представитель заявителя, который зарегистрирован в Патентном ведомстве и которому доверяется ведение дел, связанных с регистрацией товарных знаков. Полномочия патентного поверенного удостоверяются нотариально заверенной доверенностью.
Первичная маркетинговая информация - информация специально собранная фирмой или специализированной маркетинговой организацией для принятия конкретных управленческих решений в области маркетинговой стратегии.
Передача - форма обмена, связанная с подарками, субсидиями, благотворительными акциями. П. призвана вызвать желаемую ответную реакцию /получение налоговых льгот, голосов избирателей, восприятие желаемых идей/.
Переменные издержки – затраты на производство одной единицы продукции, зависят от объема производства.
Периодика - издания, выходящие с определенной периодичностью: газеты, журналы и т.п.
Персональная продажа - работа коммивояжеров, торговых агентов, персонала демонстрационных залов и выставок с каждым отдельным потребителем.
Петит - мелкий типографский шрифт (3 мм).
Пиксель (pixel) - неделимая точка в графическом изображении растровой графики.
Пилон - отдельно стоящая рекламная установка (стелла).
Плакат - красочное рекламное издание большого формата.
Планирование товародвижения - целенаправленная маркетинговая деятельность по принятию оптимальных решений о доставке товаров от производителей к потребителям.
Платежеспособные потребности - уровень потребностей, определяемый платежеспособным опросом населения. П.П. ограничены товарной массой и денежными доходами населения.
Поддержание личных контактов в международном маркетинге - путем взаимных посещений фирм, международных ярмарок, выставок, аукционов, товарных бирж и т.п. Наибольшее значение имеют контакты при изучении оборудования. Продавец выступает техническим консультантом покупателя, а также производит монтаж, ремонт и техническое обслуживание на основе замечаний покупателя.
Подпись - текст, добавляемый в конце каждого исходящего письма e-mail, установленный в почтовой программе пользователем. Содержит ФИО, должность, место работы и др. информацию об отправителе.
Позиционирование товара – 1. Маркетинговая стратегия, нацеленная на конкретный сегмент рынка с целью достижения конкурентоспособного положения и высокой репутации товара у покупателей. 2. Это комплекс мер, благодаря которым в сознании целевых потребителей данный товар занимает собственное место по отношению к другим аналогичным товарам. 3. Формулирование комплекса маркетинга, имеющего избирательную привлекательность для выбранного/ых сегментов и определение места марки товара в сознании потребителей. Позиционирование может основываться на особенностях товара, выгодах от него, возможностях покупки и пользования услугами, типами пользователей, сравнением с конкурентами.
Поисковая система - 1) специальный сайт, на котором по ключевым словам можно получить ссылки на сайты, соответствующие этим словам;
2) компьютер, который производит поиск новых сайтов и проводящий их индексирование по ключевым словам для дальнейшей быстрой выдачи списка ссылок по запросу ключевых слов.
Покупатель - лицо, осуществляющее покупку.
Полевые исследования - сбор и оценка информации непосредственно об объекте исследования, регистрируемой путем опроса, эксперимента и наблюдения в момент их возникновения (первичная информация).
Полевые исследования /в международном маркетинге/ - обработка и анализ первичных данных, получаемых от собственных информаторов.
Политика ценообразования - совокупность приемов, средств и методов фирмы, направленных на формирование оптимального уровня цен на товары /услуги/, обеспечивающего ей долговременный успех.
Политическая среда - элемент внешней маркетинговой среды предприятия, характеризующий состояние политической системы государства, её институтов, состояние правительственной бюрократии и направленность экономической политики.
Постоянные издержки – издержи независящие от объема производства.
Потребители - субъекты рынка, удовлетворяющие свою потребность в том или ином виде товара /услуги/. Ими могут быть как конечные потребители, покупающие товар для удовлетворения собственных потребностей, так и посредники, покупающие товар для перепродажи.
Потребители рекламы с точки зрения закона - юридические или физические лица, до сведения которых доводится или может быть доведена реклама, следствием чего является или может являться соответствующее воздействие рекламы на них.
Потребительская панель - выборочная совокупность потребителей, предназначенная для проведения систематических наблюдений за ними по заранее разработанным программам.
Потребность - нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.
Права потребителя - система законодательных норм, обеспечивающая правовую защиту интересов потребителя, В России П.П. обеспечиваются законом "О защите прав потребителей" /принят 7.02. 1992 г/.
Правовая среда - элемент внешней маркетинговой среды предприятия, характеризующий состояние законодательной базы государства, правового регулирования предпринимательской деятельности на территории страны.
Предложение – объем продукции, которую производитель готов произвести и выставить на рынок по определенной цене.
Предмет маркетинга – система социально-экономических и организационно-технологических отношений, складывающихся между субъектами рыночной экономики в процессе продвижения товаров и услуг от производителя до потребителя.
Предмет международного маркетинга - система организационно-экономических отношений по управлению производственной и сбытовой деятельностью фирмы на зарубежном рынке.
Предметная конкуренция — соперничество между различными марками одного и того же вида товара. П.К. наиболее часто встречается в пищевой промышленности.
Предметная реклама - прием воплощения идеи, напоминающего о фирме и ее товарах с помощью мелких предметов (презентов), имеющих утилитарное назначение для получателей информации.
Предприятия потребители - промышленные предприятия государственного и частного сектора экономики, учреждения оптовой и розничной торговли, где осуществляется промежуточное потребление продукции.
Презентация - рекламное мероприятие, включающее в себя демонстрацию товара и театральное (музыкальное) представление, а также фуршет (обед, ужин и т.п.)
Прейскуранты и ценики - цены на готовые изделия потребительского и производственного назначения. П. и Ц. по сути аналогичны справочным ценам на сырьевые товары.
Премиумы - продвижение товара с помощью специальных торговых предложений. ("покупателю 3-х бутылок, четвертая - бесплатно!" или "купившему две упаковки, приз - фирменный сувенир от компании" и т.д.)
Пресс-релиз - средство паблик рилейшнз, информационный бюллетень, предназначенный для газет, журналов, радио и телередакций, из которых они могут получить интересующую их информацию. Особенностью является бесплатная публикация ввиду новостного характера сообщения.
Пресс-рилейшинз (Press-Relations) - установление и поддержание контактов с прессой для обеспечения редакционного освещения деятельности фирмы, представления ее товаров.
Престижная реклама - коммерческая пропаганда, направленная на формирование положительного образа предприятия.
Преференциальная (льготная) стратегия - использование всего спектра маркетингового инструментария для обеспечения стабильной долговременной льготной позиции потребителя.
Призматрон - усовершенствованный вариант биллборда. Вращающиеся трехгранные призмы позволяют разместить на таком щите три рекламных изображения (смена изображения 20-30 сек.)
Принципы современной концепции маркетинга: 1. Отыщите потребности и удовлетворите их; 2. Производите то, что продается; 3. Не, продавайте то, что производите.
Пробный маркетинг - пробная продажа продукта в одном или нескольких регионах, с целью получения достоверной информации о спросе для разработки предполагаемого плана маркетинга.
Программа рекламы - программа рекламной деятельности на определенный период, сформированная с учетом стратегических и тактических задач фирмы и указанием целевой аудитории, видов и средств рекламы.
Продвижение /товаров, услуг/ - создание коммуникаций, посредством которых осуществляется передача информации между продавцом и потенциальным покупателем, чтобы вызвать соответствующее отношение и поведение относительно покупки.
Производственная функция маркетинга - организация производства товаров, материально-технического снабжения, управление качеством и техническим уровнем продукции в интересах повышения её конкурентоспособности.
Промоушн (рromotion) - содействие продаже, сбыту, проведение мероприятий воздействующих на конечного потребителя.
Промышленный маркетинг - направлен на обеспечение более тесного взаимодействия производителя с организациями - потребителями, приобретающими их товары для использования в производстве, дальнейшей перепродажи другим потребителям.
Пропаганда /паблисити/ - стимулирование опроса на товары путем распространения о них важных коммерческих сведений или благожелательного представления среди организаций и общественности.
Противодействующий маркетинг – применяется для снижения спроса на вредные для потребления товары путем повышения цен, доступности и т.п.
Профиль потребителей - социально-демографические и поведенческие характеристики потенциальных покупателей.
Прямая реклама - личные взаимоотношения с клиентами, публичные выступления, личное вручение рекламных материалов.