Рабочая гипотеза /в маркетинге/ - предположение относительно содержания проблемы и путей её решения.
Рабочий инструментарий /маркетинга/ - система методов сбора, обработки и анализа полученных данных о рынке.
Развивающийся маркетинг – форма маркетинга, применяемая при формирующемся спросе на товары, с целью превратить потенциальный спрос в реальный.
Реализация продукции - это её сбыт с целью превращения товаров в деньги и удовлетворения запросов потребителей. Р. П. является частью маркетинга, её эффективность зависит от рекламной работы, исследования рынка и планирования ассортимента продукции.
Региональные /местные/ цены - устанавливаются местными предприятиями изготовителями и региональными органами власти.
Регулярная аудитория интернета - все посетители Интернета за исключением тех, кто имел единичный опыт посещения Интернета или был в Интернете всего один или несколько раз за последние три месяца
Реклама – 1. Оплачиваемая форма информации, предназначенная для продвижения идей, товаров и услуг. 2. Это инструмент коммуникационной политики, основанный на использовании неличных форм коммуникаций, которые предназначаются неопределенному кругу лиц, осуществляются посредством платных средств распространения информации с четко указанным источником финансирования, формируют или поддерживают интерес к физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и способствуют их реализации.
Реклама с точки зрения закона - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Рекламная аудитория - все лица, которые могут прочитать, увидеть или услышать рекламное сообщение, переданное конкретным источником информации.
Рекламная деятельность - организация и управление процессом планирования, создания, производства, доведения рекламных сообщений до целевой аудитории и контроль эффективности рекламных мероприятий.
Рекламная кампания - комплекс рекламных мероприятий, осуществляемых в соответствии с единой целью и концепцией.
Рекламная пирамида - сочетание основных типов потребительской аудитории, ее готовности приобретать рекламируемый товар. По мере возрастания ее готовности выделяют следующие стадии: незнание, осведомленность, знание, благорасположение, предпочтение, покупка, повторная покупка.
Рекламная стратегия - широкомасштабная долгосрочная программа, направленная на решение важнейшей рекламной цели. Разработка рекламной стратегии предполагает определение следующих элементов: целевая аудитория; концепция товара; средства массовой информации, и/или рекламоносители, используемые для передачи рекламного обращения; разработка рекламного обращения.
Рекламодатель с точки зрения закона - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы.
Рекламопроизводитель с точки зрения закона - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме.
Рекламораспространитель с точки зрения закона - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств радиовещания, телевизионного вещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами.
Ремаркетинг – применяется при снижения спроса на товар, вызванный сезонными колебаниями и т.п. путем ценовой политики, интенсивной рекламы и т.п.
Репрезентативная выборка - социологический термин. Выборка людей из генеральной совокупности, позволяющая с высокой степенью достоверности ~ 4-5% переносить данные опроса репрезентативной выборки на генеральную совокупность. Характеризуется таким же как и генеральная совокупность процентным составом основных социологических характеристик (пол, возраст, социальное и семейное положение и т.п.)
Репринт - повторный тираж.
Репроизводство - демонтаж и восстановление устаревающего и изнашиваемого оборудования в более развитых странах с целью дальнейшей его продажи /часто по схеме лизинга/ в менее развитые страны.
Респондент - это обследуемое лицо, отвечающий на вопросы.
Референтная группа - в психологии: группа, в которой индивид хотел бы находиться, стиль жизни, ценности, манеры, моду которой, он одобряет и стремиться им подражать.
Реэкспортная операция - это вывоз за границу ранее ввезенного товара, не подвергшегося в реэкспортирующейся стране какой-либо переработке.
Розничная торговля - любая деятельность по продаже товаров непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого пользования.
Розничные франшизы - это контрактные соглашения между производителями (оптовиками) и розничными торговыми точками, предоставляющие право последним осуществлять свою деятельность под хорошо известными именами и торговыми марками.
Розничные цены - цены, по которым реализуются товары, в розничной торговле, населению.
Розничный товарооборот - объем реализации товаров в денежном выражении. Р. Т. характеризует заключительный этап продукции из сферы обращения в сферу потребления и общественное признание стоимости и потребительной стоимости товара.
Рынок - совокупность существующих и потенциальных покупателей товара.
Рынок покупателя - рыночное пространство, характерной чертой которого является избыток товаров и/или услуг.
Рынок продавца - рыночное пространство, главной характеристикой которого является недостаток товаров и/или услуг.
Рыночная ниша - это сегмент потребителей, которому продукт, производимый данным предприятием, подходит для удовлетворения потребностей лучше всего.
Рыночное окно - это незанятый конкурентами сегмент потребителей, потребности которых не удовлетворяются в должной мере существующими товарами.