Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

 

Глоссарий Маркетинг С

Сбытовая логистика - оптимальное размещение товара в рыночном пространстве с целью максимального его приближения к потребителю.

Сбытовая политика - это поведенческая философия или общие принципы деятельности, которых фирма собирается придерживаться в сфере построения каналов распределения своего товара и перемещения товаров во времени и пространстве.

Сбытовая стратегия - это долго- и среднесрочные решения по формированию и изменению сбытовых каналов, а также процессов физического перемещения товаров во времени и пространстве в рыночных условиях.

Сбытовая функция маркетинга - организация системы товародвижения, выработка целенаправленной товарной и ценовой политики.

Свободные экономические зоны /СЭЗ/ - ограниченные территории или предприятия отдельных отраслей, расположенные в различных точках страны, где действуют льготные экономические условия для национального и зарубежного бизнеса.

Сделка - коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами. Является основной единицей измерения в сфере маркетинга.

Себестоимость - это затраты на производство и реализацию товара, выраженные в денежной форме.

Сегмент рынка - это группа потребителей, одинаково реагирующих на определенный набор стимулов маркетинга, предъявляющих специфический спрос на товар/услугу, обладающих отличными характеристиками.

Сегментация рынка - разделение, разбивка рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и/или комплексы маркетинга. В основу сегментирования могут быть положены географические, демографические, психографические и поведенческие признаки.

Сейлз промоушн (Sales Promotion) - непосредственное стимулирование сбыта. В самом широком смысле представляет собой все виды деятельности, связанные с предоставлением информации, в том числе и коммерческой рекламы о товаре или услуге, их характеристик, степени соответствия осознанным запросам потребителя, а так же все виды коммуникаций маркетинга.

Сервис /обслуживание/ - система обеспечения, позволяющая покупателю выбрать для себя оптимальный вариант приобретения технически сложного изделия и эксплуатировать его в течение обусловленного срока потребления. С. подразделяется на предпродажный и послепродажный.

Сервисные международные компании - возникли и развиваются вследствие интенсивного роста сферы услуг. С.К. специализируются на организации сервиса в различных странах. Широкое распространение получили в сфере финансовых услуг.

Сертификация - совокупность действий и процедур с целью подтверждения того, что товар соответствует определенным стандартам или техническим условиям.

Синхромаркетинг – такая форма маркетинга, которая используется в условиях колеблющегося спроса на товары /например, сезонного/ для стабилизации сбыта и баланса спроса и предложения путем изменения цен.

Ситилайт - рекламная конструкция 1,2 х 1,8м. Крепится на собственной подставке.

Ситуационный анализ - один из этапов планирования маркетинговой деятельности. Представляет собой тщательный анализ внутренней и общей маркетинговой среды фирмы, в результате которого определяются ее сильные и слабые стороны, опасности и дополнительные возможности, ожидающие фирму в результате того или иного хода развития событий во внешней маркетинговой среде. Результатом ситуационного анализа может являться выбор фирмой одной из альтернативных стратегий своего развития: роста, сокращения или объединения.

Скидка - условие сделки, определяющее размер уменьшения базовой цены товара.

Скрытая реклама - общее название материалов в прессе и художественных произведениях, содержащих положительную, коммерчески важную для определенной фирмы информацию.

Слоган - рекламный лозунг: четкая, ясная и сжатая формулировка рекламной идеи, которая легко воспринимается и запоминается.

Событийный маркетинг (event marketing) - организация массовых развлекательных мероприятий - различные фестивали, вечеринки и т. п. Обычно приурачивают к каким либо датам.

Совершенная конкуренция – чистая конкуренция, состоит из множества продавцов и покупателей, никто не оказывает большого влияния на уровень текущих цен, роль маркетинга минимальна.

Совместное предприятие - предприятие с долевым участием иностранных инвесторов, одна из наиболее эффективных форм международного экономического сотрудничества. При создании СП происходит объединение капиталов двух и более партнеров из различных стран для совместного ведения деятельности. СП могут быть образованы в форме акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью, а так же в иных формах, на основе договора, заключенного участниками этого предприятия. СП являются юридическими лицами государства, в котором оно учреждено и зарегистрировано. СП, в уставном фонде которых иностранные инвестиции составляют более 30%, имеют право без лицензии экспортировать свою продукцию.

Совместный сбыт - форма продажи, в которой небольшие предприятия используют каналы товародвижения крупных фирм.

Содействие продажам - вид маркетинговых коммуникаций связанных с использованием многообразных средств стимулирующего воздействия с целью ускорить или усилить обратную реакцию рынка.

Сопутствующие материалы и мероприятия в рекламной деятельности - дополнительные средства фирмы для решения различных задач рыночной деятельности. Они используются при личной продаже, мероприятиях паблик рилейшнз и сейлз промоушн. К ним относится печатная продукция в виде листовок, буклетов, брошюр, открыток и т.д., а также фильмы, торговые выставки, портативные приспособления для образцов товаров, ежегодные отчеты и оформление мест продажи.

Социально-этический маркетинг - задача организации – установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективным способами с одновременным сохранением и укреплением благополучия потребителя и общества в целом.

Специализированный магазин - продажа товаров узкого профиля, но значительной насыщенности.

Спонсорство - инструмент коммуникационной политики, который представляет собой систему взаимовыгодных договорных отношений между спонсором и субсидируемой стороной, характер которых четко регламентирован и рассчитан на создание положительной реакции у потребителей и других субъектов.

Спот - короткое рекламное обращение или рекламный ролик, вставляемый между теле- и радиопрограммами, продолжительностью от 10 до 60 секунд.

Справочные цены - это цены, публикуемые продавцами сырьевых товаров, а также их ассоциациями.

Спрос - категория, присущая товарному хозяйству и проявляющаяся в сфере обмена, торговли. Спрос выражает постоянно меняющуюся совокупную общественную потребность, представленную на рынке в различных товарах, складывающуюся из множества конкретных требований массы потребителей, отличающихся большим разнообразием.

Средства массовой информации - СМИ: газеты, журналы, радио, телевидение

Средство рекламы - это прием воплощения идеи рекламного обращения, связанный с использованием определенного типа раздражителя (или сочетания) для кодирования информации в какой-либо вещественной форме.

Стандартизация – 1. Система мер, направленная на упорядочение производства товаров и услуг посредством установления единых норм и правил. 2. Средство обеспечения совместимости, взаимозаменяемости, унификации, надежности технических и информационных сетей, норм безопасности и экологических требований, единства характеристик и свойств качество продукции.

Стандарты обслуживания - обязательные правила работы сотрудников сервисного комплекса /сервис-центра/, гарантирующие высокое качество всех проводимых операций.

Статус потребителя - интегрированный показатель, выражающий положение людей в обществе. С.П. отражается в понятиях: престиж, авторитет, имущественное положение и др.

Стикер - наклейка с логотипом фирмы или бренда. Может распологаться на входе вместе с дополнительными надписями, например, "Добро пожаловать".

Стиль жизни – 1. Привычки, особенности жизненного уклада и поведения людей, формирующих определенные группы населения. 2. Психологический фактор поведения потребителей, характеризующий манеры их поведения, привычки и вкусы.

Стимулирование покупателя (сonsumer promotion) - разнообразные средства воздействия, стимулирующие спрос и сбыт товара покупателем, включая экономические: сэмплинг, тестинг, купоны, льготные покупки, розыгрыши, игры, конкурсы для покупателей, премии.

Стимулирование сбыта – 1. Это инструмент коммуникационной политики, который представляет собой систему побудительных мер и приемов, носящих, как правило, кратковременный характер и направленных на поощрение покупки или продажи товара – sales promotion (сейлз промоушн). 2. Разнообразные средства воздействия, стимулирующие сбыт товара путем активизации работы товаропроводящей сети. Включает как экономические способы воздействия: конкурсы и премии для продавцов, так и неэкономические: работа по информированию оптовых и розничных продавцов о товаре, оформление мест продаж, размещение POS материалов.

Стратегии по стабильности цен - «Неизменных цен» (даже в случае роста издержек), «Изменяющихся».

Стратегии по характеру дискриминации цен - «По группам покупателей», «По времени», «По местонахождению», «По вариантам представления товара».

Стратегии цен по отражению в цене географического фактора - «Цены в месте происхождения товара» (расходы на покупателей), «Единой цены» (средняя сумма транспортных расходов), «Зональной цены», «Цены базисного пункта», «Полной оплаты транспортировки до потребителя» (проникновение на новые рынки).

Стратегии цен по отражению в цене репутации фирмы - «Поддержание репутации производителя высококачественных товаров» (избежание акцента на цену), «Сохранение анонимного присутствия на рынке» (внимание на цене).

Стратегии цен по психологическому восприятию ценников потребителями - «Неокругленных цен», «Приятных глазу цифр» (2,3,6,8,9).

Стратегии цен по соотношению цена-качество - «премиальных наценок», «глубокого проникновения», «ценных преимуществ», «завышенной цены», «цены среднего уровня», «доброкачественности», «ограбления», «ложной экономии», «дешевых товаров».

Стратегический альянс - партнерство, образуемое сторонами с целью создания совместного конкурентного преимущества.

Стратегия дифференцированного маркетинга - охватывает несколько сегментов рынка и выпуск для каждого из них своего товара.

Стратегия концентрированного маркетинга - процесс концентрации усилий и ресурсов производителя на одном сегменте рынка.

Стратегия маркетинга выжидания - воздержание от внедрения продукта на рынок, а изучение действий конкурентов. Но в короткие сроки необходимо развернуть массовое производство и сбыт, что может позволить себе только очень крупная фирма.

Стратегия маркетинга дифференциации продукции - модификация и усовершенствование традиционных изделий, которые  могут вызвать новые потребности или новые сферы использования. Эффективность дифференциации продукции непосредственно связана с относительно невысокими затратами.

Стратегия маркетинга завоевания или расширения доли рынка - выпуск и внедрение на рынок новой продукции, формирование новых потребностей у потребителей, проникновение в новые сферы применения продукции; расширение доли традиционной продукции за счет ухода конкурента.

Стратегия маркетинга индивидуализации потребителя - для производителей оборудования производственного назначения, где можно ориентироваться на индивидуальные заказы покупателей.

Стратегия маркетинга инноваций - создание новых изделий, не имеющих аналогов. Необходимо НИОКР и широкая опытно-производственная база.

Стратегия маркетинга снижения издержек производства - ценовое соперничество, предполагающее внесение таких новшеств, которые обеспечат реализацию продукции по повышенным ценам. Требуется внедрение экономического оборудования и технологий, установление контроля над затратами.

Стратегия массового маркетинга - процесс проникновения на возможно большее количество сегментов рынка с однотипным товаром, обеспечивая ему наибольшую привлекательность для всех групп потребителей.

Стратегия фирмы - долговременный курс товарной политики, рассчитанный на длительную перспективу и предусматривающий решение наиболее важных задач.

Суверенитет пoтpебителя - право и реальная возможность в рамках имеющихся средств, приобретение всего, что потребитель считает нужным для своего потребления.

Сэмплинг (sampling) - распространение образцов продукции и рекламных материалов. осуществляется путем бесплатной раздачи образцов или рекламных материалов в торговых точках, на оживленных улицах, в клубах, на концертах и шоу-мероприятиях, а также в других местах скопления целевой аудитории.

Сэндвич-мэн - человек, разгуливающий по улице с двумя рекламными щитами на груди и на спине.


Глоссарий Маркетинг М Глоссарий Маркетинг Н Глоссарий Маркетинг О Глоссарий Маркетинг П Глоссарий Маркетинг Р Глоссарий Маркетинг Т Глоссарий Маркетинг У Глоссарий Маркетинг Ф Глоссарий Маркетинг Х Глоссарий Маркетинг Ц 

{LTS}

Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


НОВОСТИ

Приглашаем принять участие в круглом столе!
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
Приглашаем принять участие в конференциях!
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
 


все новости