Существует немного твердых, универсальных правил организации работ таким образом, чтобы это благоприятствовало реализации стратегии. Организационная схема каждой фирмы своеобразна, она также отражает прежние организационные структуры, представления руководства о наиболее предпочтительных линиях подчинения, политику в области распределения заданий и многие внутренние обстоятельства. Кроме того, каждая стратегия базируется на особых факторах успеха и видах деятельности. Так что уместен индивидуальный подход к организационной структуре. При адаптации структуры к стратегии могут быть полезными следующие четыре рекомендации: 1. Выявите основные виды деятельности и ключевые работы в цепи создания стоимости с позиций реализации стратегии и положите их в основу построения организационной структуры. 2. Если все виды работ, связанные со стратегией, невозможно включить в сферу компетенции одного менеджера, определите пути координации работы отдельных подразделений. 3. Определите круг полномочий, необходимых для руководства каждой организационной единицей, с целью обеспечения должного баланса между преимуществами централизации и децентрализации. 4. Выясните, можно ли менее важные виды деятельности выполнить эффективнее сторонними организациями по сравнению с их выполнением самой фирмой.