Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

 

Чем привлекательна стратегия одного бизнеса?

Компании, концентрирующие свою деятельность в одном виде бизнеса, могут добиваться выдающихся успехов в течение десятилетий, не прибегая к диверси­фикации для поддержания своего роста. Компании McDonald's, Delta Airlines, Coca-Cola, Domino's Pizza, Apple Computer, Wal-Mart, Federal Express, Timex, Campbell Soup, Anheuser-Busch, Xerox, Gerber и Polaroid завоевали высочайшую репутацию, работая в одном виде бизнеса. В некоммерческом секторе упор на один вид деятельности обеспечил успешную работу таких организаций, как Красный Крест, Армия спа­сения, Христианский детский фонд, Герлскауты США, «Фи-бета-каппа» и Аме­риканский союз зашиты гражданских свобод,
Концентрация в одном виде бизнеса (полностью или с небольшой долей диверсификации) имеет некоторые организационные и управленческие преимущества. Во-первых, работа в одном виде бизнеса снимает неопределенность при ответе на вопрос: «Кто мы и что мы делаем?» Силы всей организации действуют в одном направлении. При этом уменьшаются шансы на то, что время высших руково­дителей и ограниченные организационные ресур­сы будут слишком распылены на многие виды деятельности. Предпринимательские усилия направлены исключительно на реали­зацию стратегии компании и конкурентного подхода, чувствительного к измене­ниям в отрасли и ответственного за «тонкую подстройку» к запросам потребителей.
Все руководство компании, а особенно его высшее звено, могут иметь непосред­ственный контакт с основным бизнесом и быть глубоко знакомым с его работой. Большинство старших руководителей прошли все ступени служебной лестницы и обладают непосредственным опытом работы в данной отрасли. (В широко дивер­сифицированных корпорациях высшие руководители редко имеют возможность поработать более чем в одном-двух видах бизнеса, входящих в портфель корпо­рации.) Кроме того, концентрация в одной сфере деятельности энергичнее сти­мулирует руководителей к завоеванию более прочной долгосрочной конкурентной позиции в отрасли, чем к стремлению получить быстрые выгоды от манипуляций с активами корпорации с целью получения более высоких краткосрочных прибы­лей. Компания может использовать всю силу своих организационных ресурсов, чтобы добиться большего в том, что она делает. В таких условиях выше вероятность, что руководство овладеет важными знаниями и конкурентным опытом. Когда внимание руководства концентрируется в одном виде бизнеса, возрастает вероят­ность появления новых полезных идей относительно того, как усовершенствовать технологию производства, лучше удовлетворять запросы потребителей с помощью продукции с новыми свойствами и как повысить эффективность или обеспечить возможность индивидуализации по цепи издержек. Чем успешнее работает недиверсифицированная компания, тем больше у нее возможностей выгодно преобра­зовать накопленный опыт и знания в устойчивое конкурентное преимущество и лидирующее положение в отрасли.


Комбинированные стратегии Тринадцать заповедей разработки успешной стратегии Ключевые моменты Стратегии диверсификации Переход от концентрации к диверсификации Рискованность стратегии одного бизнеса Ключевые моменты Стратегии диверсификации Переход от концентрации к диверсификации Чем привлекательна стратегия одного бизнеса? 

{LTS}

Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


НОВОСТИ

Приглашаем принять участие в круглом столе!
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
Приглашаем принять участие в конференциях!
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
 


все новости