Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

 

Делегирование

Делегирование значительных полномочий подчиненным менеджерам и работникам ведет к созданию более горизонтальной организационной структуры с меньшим числом управленческих ступеней. В то время как в централизованной вертикальной структуре менеджеры и работники вынуждены взбираться вверх по иерархической лестнице, чтобы получить ответ, в децентрализованной горизонтальной структуре они сами дают ответы и разрабатывают планы действий; принятие решений и подотчетность за результаты являются частью их работы. Упорядочение процесса принятия решений обычно сокращает время реакции на действия конкурентов, изменившиеся предпочтения покупателей и другие тенденции на рынке. Оно также стимулирует новые идеи, творческую мысль, новаторство и большую заинтересованность в делах со стороны подчиненных менеджеров и работников.
В последние годы наблюдался решительный отход от авторитарных, многоуровневых, иерархических структур в пользу горизонтальных, децентрализованных структур, расширяющих полномочия работников. Предпочтение, отдаваемое более простым управленческим структурам и расширению полномочий работников, основано на двух принципах. Право принимать решения следует делегировать на самый низкий уровень, способный принимать своевременные и обоснованные решения, — людям (менеджерам и рядовым сотрудникам), которые ближе всего к событиям, знают проблемы и в состоянии взвесить все факторы. Применительно к стратегическому управлению децентрализация означает, что менеджеры каждой организационной единицы должны не только возглавлять разработку стратегии своей единицы, но и принимать решения о формах ее реализации. Так что децентрализация предполагает подбор сильных менеджеров для каждой организационной единицы и их подотчетность за разработку и реализацию соответствующих стратегий в своих единицах. От менеджеров, которые систематически получают неудовлетворительные результаты и не обеспечивают разработку и реализацию подходящих стратегий, следует избавляться. Работники, не имеющие статуса менеджера, должны наделяться полномочиями принимать решения, относящиеся к их работе. В основе предоставления права принимать решения и обязанности отчитываться за результаты своей работы лежит убеждение, что компания, опирающаяся на коллективные знания всех своих работников, способна показать лучшие результаты, по сравнению с компанией, где управление людьми сводится к передаче идей от начальников к исполнителям их указаний — рядовым работникам. Чтобы обеспечить максимально обоснованные решения, необходимо сделать все, чтобы каждый располагал своевременной информацией и понимал связь между результатами своей работы и показателями компании.



Выявление основных видов деятельности Менеджерам Транспортники Подотчетность и межфункциональная координация Определение полномочий Горизонтальные управленческие структуры Основания для передачи Критики утверждают Структура подчиняется стратегии Как развивается структура 

{LTS}

Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


НОВОСТИ

Приглашаем принять участие в круглом столе!
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
Приглашаем принять участие в конференциях!
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
 


все новости