Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

 

Ключевые моменты

Недостаточно знать, что основные конкурентные стратегии, которые может исполь­зовать компания. — это лидерство в издержках, широкая дифференциация, наилучшие цены, концентрация на основе низких издержек и дифференциации, а также то, что можно осуществлять выбор из разнообразных наступательных и оборонительных действий, вос­пользоваться преимуществами первого или второго хода. Руководители должны также знать, что разнообразие стратегических возможностей сужается и ограничивается:
1) характером отрасли и конкурентными условиями;
2) собственными конкурентными возможностями компании, ее рыночной позицией и благоприятными возможностями. Для данной конкрет­ной отрасли и ее конкурентной окружающей среды одни стратегические возможности могут подходить больше, чем другие. Для данной конкурентной ситуации компании одни воз­можности могут подходить больше, чем другие. В этой главе с помощью рассмотрения пяти классических типов отраслевой окружающей среды и трех классических типов ситуаций показана многосторонность задачи приведения в соответствие стратегии компании с ее внутренней и внешней ситуациями.
Вместо того чтобы сводить вместе основные положения этой главы, мы попытались создать схему выбора стратегии для восьми описанных случаев (потому что основные принципы практически невозможно изложить с помощью трех или четырех предложений). В табл. 6-2 отражены наиболее важные ситуации и стратегические выборы. Приведение стратегии в соответствие с ситуацией начинается с обзора отраслевой окружающей среды и конкурентного положения компании в своей отрасли (колонки  1 и 2 в табл. 6-2):
1. К какому основному типу относится окружающая среда отрасли, в которой работает компания (зарождающаяся, быстрорастущая, зрелая, фрагментированная, глобаль­ная, сориентированная на товар или продукцию)? Какие стратегические варианты или положения наилучшим образом подходят к данному типу окружающей среды?
2. Какую позицию занимает компания в отрасли (сильную, слабую, кризисную, яв­ляется лидером, преследователем, отстающим)? Каким образом положение компа­нии влияет на стратегический выбор с учетом стадии развития отрасли (в частности, какие варианты следует отбросить)?   
Затем необходимо рассмотреть факторы, определяющие внутреннюю и внешнюю ситуации компании (колонка 3), и определить, какова общая картина. Каким образом будет ограничен диапазон возможных стратегических действий компании (колонка 5), каковы ее возможности увеличения рыночной доли и инвестирования (колонка 4).
И на последнем этапе производится подгонка выбранного основного стратегического подхода (колонки 4 и 5) для обеспечения его соответствия как отраслевой окружающей
среде, так и конкурентному положению компании. Здесь необходимо убедиться в том, что:
1) подогнанные к ситуации компании аспекты предлагаемой стратегии хорошо соответст­вуют ее компетентности и конкурентным возможностям;
2) стратегия направлена на ре­шение всех проблем, стоящих перед компанией.
При исключении слабых стратегий и взвешивании всех «за» и «против» наиболее привлекательных стратегий ответы на следующие вопросы часто указывают наиболее при­емлемые пути движения вперед:
•     Какой вид конкурентного преимущества компания реально могла бы получить и какие стратегические действия или подходы следует использовать для сохранения этого преимущества?
•     Обладает ли компания организационными возможностями и финансовыми ресур­сами для успешной реализации этих действий и подходов? Если нет, то могут ли они быть приобретены?
•     Если конкурентное преимущество будет получено, то каким образом оно может быть защищено? Какую оборонительную стратегию необходимо будет использо­вать? Будут ли конкуренты контратаковать? Во что обойдется отражение их ударов?
•     Имеются ли особо слабые конкуренты? Должна ли компания предпринять наступ­ление для использования их слабостей? Какие наступательные действия необходимо будет осуществить?
•     Какие дополнительные стратегические действия  необходимо предпринять для противодействия движущим силам отрасли, конкретным угрозам и слабостям, а также для решения любых других проблем, связанных с деятельностью именно этой компании.
При разработке стратегических инициатив следует избегать некоторых ловушек:
•     Разработка слишком амбициозного стратегического плана, который требует очень большого числа различных стратегических действий и/или переоценивает ресурсы и возможности компании.
•     Выбор стратегии, которая требует радикального отхода от той базы, на которой были достигнуты прежние успехи компании. Радикальные стратегические изменения не должны отбрасываться автоматически, но их можно осуществлять только после тщательной оценки связанного с ними риска.
•     Принятие стратегии,  которая противоречит культуре организации и вступает в конфликт с моральными ценностями и философией большинства ее высших ру­ководителей.
• Нежелание сделать окончательный выбор относительно того, как конкурировать. Стремление достигнуть конкурентного преимущества несколькими способами од­новременно часто влечет за собой многочисленные компромиссы и несогласован­ные действия, в результате чего компания не реализует ни один из них и оказывается застрявшей в середине.
В табл. 6-3 показана приблизительная форма представления плана стратегических действий для недиверсифицированного предприятия.


Увеличение выручки Снижение издержек Продажа активов Комбинированные стратегии Тринадцать заповедей разработки успешной стратегии Стратегии диверсификации Переход от концентрации к диверсификации Чем привлекательна стратегия одного бизнеса? Рискованность стратегии одного бизнеса Ключевые моменты 

{LTS}

Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


НОВОСТИ

Приглашаем принять участие в круглом столе!
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
Приглашаем принять участие в конференциях!
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
 


все новости