Шесть описанных выше подходов к диверсификации "не являются взаимоисключающими. Они могут использоваться в сочетании друг с другом или в различной последовательности, что позволяет компании наилучшим образом приспособить свою стратегию диверсификации к тем уникальным условиям, в которых она находится. Ниже мы перечислим наиболее часто встречающиеся портфели бизнесов, создаваемые реализацией стратегии диверсификации. • Предприятие с одним главным бизнесом, обеспечивающим основную часть его объема продаж, и умеренно диверсифицированный портфель родственных или не родственных бизнесов (обеспечивающий одну треть или менее общего объема продаж корпорации). • Узко диверсифицированное предприятие, имеющее несколько (от двух до пяти) основных родственных бизнесов. • Широко диверсифицированное предприятие, состоящее из множества в основном родственных бизнесов. • Узкодиверсифицированное предприятие, имеющее несколько (от двух до пяти) основных не родственных бизнесов. • Широко диверсифицированное предприятие, состоящее из множества в основном не родственных бизнесов. • Многоотраслевое предприятие, диверсифицированное в не родственные отрасли, портфель каждой из которых состоит из родственных бизнесов, т.е. имеет место несколько не родственных групп родственных бизнесов. В любом случае географические рынки каждого отдельного бизнеса, входящего в общий портфель, могут быть местными, региональными, национальными или глобальными. Таким образом, компания может в одном бизнесе конкурировать на местном рынке, в другом — на национальном, а в остальных — на глобальном.
|