Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

 

Компания с сильными позициями

Компания с сильными позициями в медленно растущей отрасли должна рассмотреть возможность изъятия средств из существующего бизнеса для финансирования стратегии диверсификации. Наилучшим вариантом обычно является диверсификация в такие отрасли, где компания может использовать свою компетентность и конкурентную силу. Однако если ни  одна из возможностей диверсификации в родственные отрасли не обладает привлекательными перспективами получения прибыли, то следует рассмотреть диверсификацию в не родственный бизнес.
Другая логичная возможность - создание совместных предприятий с другими организациями в новых областях деятельности. Вертикальная интеграция является последним вариантом (так как она не означает спасения от медленного роста отрасли) и имеет стратегический смысл только тогда, когда обещает значительный выигрыш в прибылях. За исключением тех случаев, когда в отрасли имеются важные растущие сегменты, заслуживающие дальнейших инвестиций и расширения бизнеса, сильные компании на медленно растущем рынке обычно свертывают инвестиции в текущий бизнес с целью освобождения средств для новых сфер деятельности.
Поэтому время диверсификации частично является функцией конкурентной позиции компании, а частично функцией остающихся возможностей в старой отрасли. Практически невозможно указать точку, в которой компании, относящиеся к одной отрасли, должны начать диверсификацию. Фактически компании, работающие в одной отрасли, должны осознанно выбрать различные подходы к диверсификации и начать их реализацию в различное время.
Повышение биржевой стоимости акции - последний довод в пользу диверсификации
Важнейшая цель корпоративной диверсификации - повышение биржевой стоимости акции. Для того чтобы диверсификация повысила биржевую стоимость акции, корпоративная стратегия должна делать больше, чем просто диверсифицировать предпринимательский риск компании путем инвестирования в более чем одну отрасль. Акционеры сами могут добиться такой же диверсификации своего риска покупкой акций компаний из различных отраслей экономики. Строго говоря, диверсификация не создает биржевой стоимости акций до тех пор, пока диверсифицируемая группа видов бизнеса не начинает работать лучше под общим корпоративным зонтиком, чем каждый бизнес работал бы независимо. Например, если компания А диверсифицируется приобретением компании В и если
совокупная прибыль диверсифицированных компаний Л и В в течение ряда лет не будет выше, чем сумма прибылей, зарабатываемых каждой компанией отдельно, можно утверждать, что диверсификация бизнеса А в бизнес В не Принесла акционерам дополнительной стоимости. Акционеры компании А сами могли бы достичь такого результата (2 + 2 = 4), купив акции компании В. Биржевая стоимость акций не будет создаваться диверсификацией до тех пор, пока не возникнет эффект 2 + 2 = 5 в результате того, что бизнесы начнут работать вместе как одна фирма лучше, чем они работали бы самостоятельно как независимые компании.



Переход от концентрации к диверсификации Чем привлекательна стратегия одного бизнеса? Рискованность стратегии одного бизнеса Когда целесообразна диверсификация? Компания со слабыми позициями Три теста оценки действий Стратегии диверсификации Стратегии входа в новый бизнес Диверсификация Стратегии родственной диверсификации 

{LTS}

Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


НОВОСТИ

Приглашаем принять участие в круглом столе!
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
Приглашаем принять участие в конференциях!
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
 


все новости