Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

 

Матрица привлекательность отрасли

Альтернативный подход, позволяющий избежать некоторых недостатков матрицы BCG рост — доля, был предложен General Electric при содействии консультационной фирмы McKinsey and Company. Попытка GE проанализировать свой весьма диверсифицированный портфель привела к построению матрицы из девяти ячеек, основанной на двух измерениях — долговременной привлекательности отрасли и сильных сторон/конкурентоспособности предприятия. Оба измерения включают по несколько факторов, а не один фактор. Критерии определения долговременной привлекательности отрасли включают: размер и темп роста рынка; технологические требования; остроту конкуренции; "барьеры на пути входа в отрасль и выхода из нее; сезонные и циклические факторы; потребность в капитале; формирующиеся в отрасли угрозы и возможности; фактическую и прогнозируемую прибыльность отрасли; социальные, эко-логические факторы и степень регулирования. Чтобы получить формальный количественный показатель долговременной привлекательности отрасли, отобранным факторам придают веса с учетом их значимости для руководства компании и их роли в стратегии диверсификации. Сумма весов должна составить 1,0. Взвешенные рейтинги привлекательности получают путем умножения рейтинга отрасли по каждому фактору (используя шкалу весов от 1 до 5 или от 1 до 10) на вес фактора. Например, рейтинговый балл 8 при весе 0,25 дает взвешенный рейтинг 2,0. Сумма взвешенных рейтингов всех факторов привлекательности характеризует долговременную привлекательность отрасли. Процедура показана ниже:
Рейтинги привлекательности рассчитывают для каждой отрасли, представленной в портфеле компании. Показатель привлекательности каждой отрасли определяет ее положение на вертикальной шкале.
Чтобы получить количественную меру сильных сторон/конкурентоспособности предприятия, каждое из них, представленное в портфеле компании, оценивают с использованием того же подхода, что и при оценке привлекательности отрасли.
Факторы, учитываемые при оценке сильных сторон/конкурентоспособности, включают долю на рынке, относительное состояние удельных затрат, способность соревноваться с конкурирующими фирмами по качеству продукции, знание покупателей и рынков, наличие компетентности в ключевых областях, достаточный уровень технологического ноу-хау, квалификация руководства и прибыльность в сопоставлении с конкурентами. Аналитики могут выбирать между оценкой всех хозяйственных единиц по тем же общим факторам (что служит лучшей основой для межотраслевых сравнений) или оценкой каждой единицы с учетом факторов, наиболее уместных применительно к отрасли (что дает более точную меру конкурентоспособности по сравнению с общим набором факторов). Сильные стороны/конкурентоспособность каждого предприятия определяют его положение на горизонтальной оси матрицы, которое показывает, заслуживает ли оно быть отнесенным к слабым, средним или сильным.
Баллы привлекательности отрасли и сильных сторон единицы служат основой для отнесения единицы к одной из девяти ячеек матрицы. В матрице GE привлекательность — сильные Стороны площадь кругов пропорциональна размеру отрасли, а доли в круге отражают долю единицы на рынке.



Авраам Линкольн Реджинальд Джонс Определение корпоративной стратегии Матричные методы оценки Матрица рост - доля Последствия для стратегии компании Подход привлекательность  Матрица жизненного цикла Выбор типа матрицы Сравнение привлекательности отраслей 

{LTS}

Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


НОВОСТИ

Приглашаем принять участие в круглом столе!
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
Приглашаем принять участие в конференциях!
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
 


все новости