Один из наиболее часто используемых методов оценки видов деятельности компании — это матричный анализ портфеля. Матрица портфеля — это двухмерный график, иллюстрирующий стратегические позиции каждого вида деятельности диверсифицированной компании. Матрицы можно построить с использованием любой пары показателей стратегического положения. Наиболее информативными показателями служат темпы роста отрасли, доля на рынке, долговременная привлекательность отрасли, конкурентные сильные стороны, стадия эволюции продукта/рынка. Обычно один аспект матрицы характеризует привлекательность отраслевой среды, а другой - сильные стороны компании в отрасли. Чаще всего используют три типа матриц портфеля — матрицу рост — доля, разработанную Boston Consulting Group (BCG); матрицу привлекательность отрасли — сильные стороны компании, предложенную General Electric, и матрицу жизненного цикла отрасли Хофера - А.Д. Литтла (Hofer - A.D. Little).