Стратегии уменьшения (экономии) активов важны тогда, когда критическим фактором являются потоки денежных средств и когда наиболее реальные пути их создания заключаются в:
1) продаже некоторых активов компании (предприятия и оборудование, земля, патенты и изобретения или прибыльные филиалы);
2) экономии (сокращении предельных продуктов в номенклатуре изделий, закрытии или продаже старых предприятий, сокращении численности рабочей силы, уходе с удаленных рынков, сокращении числа услуг для потребителей и т.д.). Иногда охваченные кризисом компании продают свои активы не столько для того, чтобы отказаться от убыточных операций и перекрыть каналы утечки средств, сколько для того, чтобы увеличить резервы для сохранения и укрепления оставшегося бизнеса. В таких случаях выбор обычно останавливают на реализации активов, не относящихся к основному бизнесу, для поддержания новой стратегии основного бизнеса компании.
|