Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

 

Реджинальд Джонс

Когда компания приступает к диверсификации, перед разработчиками ее стратегии возникают три стратегические проблемы:
• Насколько привлекательны виды деятельности, которыми компания занимается в настоящее время?
• Если компания предпочитает заниматься только нынешними видами деятельности,  каких результатов можно ожидать в предстоящие годы?
• Если ответы на два предыдущих вопроса неудовлетворительны, что следует компании предпринять, чтобы отказаться от некоторых видов деятельности, укрепить позиции оставшихся предприятий и заняться новыми видами деятельности с целью улучшения будущих результатов?
Разработка и осуществление плана действий для повышения привлекательности и конкурентоспособности портфеля хозяйственной единицы компании лежат в основе стратегического управления на уровне компании.
Стратегический анализ диверсифицированных компаний основан на концепциях и методах, используемых компаниями с одним видом деятельности. Однако при этом следует рассматривать новые аспекты и овладеть дополнительными аналитическими подходами. Чтобы оценить стратегию диверсифицированной компании, достоинства и потенциал ее предприятий и решить, какие стратегические действия следует предпринять, менеджеры должны тщательно придерживаться процедуры, включающей восемь шагов:
1. Выявление текущей стратегии компании.
2. Построение одной или нескольких матриц портфеля с целью определения характера портфеля компании.
3. Сопоставление долговременной привлекательности каждого вида деятельности компании.
4. Сопоставление конкурентных позиций хозяйственных единиц компании с целью выяснения прочности позиций в соответствующих отраслях.
5. Оценка роли каждой хозяйственной единицы с учетом ее прошлых результатов и перспектив.
6. Оценка совместимости каждой хозяйственной единицы со стратегией компании и определение ценности стратегических взаимосвязей хозяйственных единиц.
7. Ранжирование хозяйственных единиц с точки зрения очередности новых капиталовложений и определение стратегии, которой должна придерживаться та или иная хозяйственная единица: агрессивная экспансия, укрепление и защита, переоценка и изменение, ликвидация или отказ от вида деятельности. (Функции разработки конкретных стратегий хозяйственной единицы с целью улучшения ее конкурентных позиций обычно делегируют менеджерам данной единицы, причем менеджеры компании дают рекомендации и вправе вынести окончательное суждение.)
8. Разработать новые стратегические действия для улучшения общей результативности работы компании — изменить состав портфеля путем приобретений и отказа от некоторых предприятий, улучшить координацию деятельности сопряженных хозяйственных единиц с целью распределения затрат и обмена навыками, а также направить ресурсы компании туда, где они дадут наибольший эффект.
В оставшейся части главы охарактеризован восьми шаговый процесс и предложены аналитические методы, необходимые для обоснованной оценки стратегии компании.



Ключевые моменты Стратегии обновления компании Стратегии многонациональной диверсификации Стратегический анализ  Авраам Линкольн Определение корпоративной стратегии Матричные методы оценки Матрица рост - доля Матрица привлекательность отрасли Последствия для стратегии компании 

{LTS}

Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


НОВОСТИ

Приглашаем принять участие в круглом столе!
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
Приглашаем принять участие в конференциях!
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
 


все новости