Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

 

Сравнение сильных сторон

Оценка сильных сторон и конкурентных позиций каждой бизнес единицы в ее отрасли позволяет компании взвесить шансы единицы на успех. Задача при этом состоит в том, чтобы определить, достаточно ли прочные позиции предприятие занимает в своей отрасли, и то, насколько оно уже является сильным конкурентом или может им стать. Два наиболее информативных метода определения положения предприятия — это SWOT-анализ (сильных и слабых сторон, возможностей и угроз) и оценка конкурентной силы. Количественные ранги силы/положения различных бизнес-единиц можно рассчитать, используя процедуру, описанную при построении матрицы привлекательность — сильные стороны, или метод, представленный. Оценки того, как дочерние предприятия диверсифицированной компании различаются по своим конкурентным возможностям, должны базироваться на следующих факторах:
• Относительная доля рынка. Бизнес-единицы с более высокими относительными долями обычно обладают более прочными конкурентными позициями, по сравнению с предприятиями с меньшими долями.
• Способность конкурировать по цене и/или качеству. Бизнес-единицы, весьма
конкурентоспособные по затратам и/или со сложившейся репутацией торговых марок и качества продукции, как правило, занимают более прочные позиции в своих отраслях, по сравнению с предприятиями, которые только борются за признание марки своих товаров или за ценовой паритет со своими главными конкурентами.
• Технология и инновационные способности. Бизнес-единицы, признанные в качестве технологических лидеров или успешных новаторов, обычно являются энергичными конкурентами в своей отрасли.
• Насколько навыки и компетентность бизнес-единицы отвечают ключевым ьфакторам успеха в отрасли. Чем полнее сильные стороны предприятия соответствуют ключевым факторам успеха в отрасли, тем в общем прочнее ее позиции в конкурентной борьбе.
• Прибыльность в сопоставлении с конкурентами. Бизнес-единицы, получающие отдачу на инвестиции выше средней и более высокую норму прибыли чем их конкуренты, обычно занимают более уверенные позиции по сравнению с бизнес-единицами, прибыльность которых ниже средней в отрасли.
Кроме того, прибыльность выше средней свидетельствует о конкурентном преимуществе, тогда как прибыльность ниже средней означает невыгодное положение на рынке.



Матрица жизненного цикла Выбор типа матрицы Сравнение привлекательности отраслей Матрица привлекательность отрасли  Расчет степени привлекательности Другие показатели Сравнение результатов деятельности Анализ стратегического соответствия Ранжирование бизнес-единиц Разработка стратегии компании 

{LTS}

Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


НОВОСТИ

Приглашаем принять участие в круглом столе!
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
Приглашаем принять участие в конференциях!
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
 


все новости