Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

 

Стратегические намерения

Конкуренты на международных рынках могут подразделяться не только по текущим стратегиям, но и по долгосрочным стратегическим целям и намерениям. По этим критериям можно выделить четыре типа компаний:
• Компании, стратегическим намерением которых является глобальное доминирование или, по крайней мере, высокий рейтинг среди мировых лидеров рынка; такие фирмы используют одну из форм глобальной стратегии.
• Компании, главная стратегическая задача которых заключается в защищенном местном доминировании на рынке своей страны даже тогда, когда часть продаж они осуществляют за границей (обычно не более 20%) и присутствуют на нескольких или многих международных рынках.
• Компании, которые стремятся к росту своей доли продаж по всему миру и главным стратегическим ориентиром которых является реакция- принимающей страны; такие фирмы реализуют многонациональную стратегию и уже имеют значительную долю прибылей от своих зарубежных предприятий.
• Исключительно национальные компании, стратегические намерения которых не выходят за пределы создания прочной конкурентной позиции на рынке своей страны; такие фирмы основывают конкурентные стратегии на условиях местного рынка и рассматривают события на международных рынках только с точки зрения их влияния на ситуацию внутри страны.
Компании, относящиеся к этим типам, имеют неравнозначные позиции для успешной работы на рынках с жесткой конкуренцией. Рассмотрим исключительно национальную американскую компанию, конкурирующую с японской компанией, работающей на рынках многих стран и стремящейся к глобальному доминированию. Японская компания может снизить цены на американском рынке, чтобы увеличить свою долю рынка за счет американской компании, компенсируя потери прибыли средствами, заработанными в своем национальном «заповеднике» прибыли или на каком-либо другом иностранном рынке. Американская компания не имеет эффективных путей борьбы с такой экспансией. Она уязвима даже в том случае, когда является лидером американского рынка. Однако если американская компания является международной и работает в Японии или в какой-либо иной стране, то она сможет ответить на снижение цен японской компанией на американском рынке снижением цен в «заповеднике» прибыли японской компании, который может находиться в Японии или каких-либо других странах и на котором американская компания конкурирует с той же японской компанией.
Таким образом, работающая только на своем внутреннем рынке компания не обладает возможностями для соперничества с многонациональным конкурентом. Когда агрессивный глобальный конкурент вторгается на рынок работающей только внутри страны компании, наилучшей стратегической обороной для последней будет переключение на многонациональную или глобальную стратегию, которая позволит ей осуществлять такое же перекрестное финансирование.
«Заповедники» прибыли и критические рынки. «Заповедник» прибыли — это рынок той страны, в которой компания имеет прочные или защищенные рыночные позиции, причем именно на нем она получает значительные прибыли. Япония, например, является «заповедником» прибыли для большинства японских компаний, поскольку торговые барьеры вокруг японской промышленности, построенные японским правительством, эффективно препятствуют конкуренции иностранных компаний на японском рынке. Защищенные от угроз со стороны иностранных компаний на
своем национальном рынке, японские компании могут безопасно устанавливать завышенные цены внутри страны и получать высокие прибыли на японском рынке. В большинстве случаев крупнейшими и стратегически определяющими «заповедниками» прибыли для компаний являются их внутренние рынки, однако многонациональные компании имеют «заповедники» прибыли и в таких странах, где они занимают прочные конкурентные позиции, имеют большие объемы продаж и высокие коэффициенты прибыльности.
«Заповедники» прибыли — это важнейший конкурентный фактор в глобальных отраслях. Компании с большими и защищенными «заповедниками» прибыли обладают конкурентным преимуществом перед компаниями, не имеющими надежных «заповедников». Компании с многочисленными «заповедниками» прибыли имеют предпочтительные позиции по сравнению с теми компаниями, у которых имеется только один «заповедник». Фактически глобальная компания с многочисленными «заповедниками» прибыли может успешно атаковать и побеждать национальных конкурентов, имеющих только один «заповедник» — национальный рынок.
Для защиты от агрессивных глобальных конкурентов компании не должны соперничать на всех или большинстве иностранных рынков, они должны соперничать только на всех критических рынках. Критические рынки — это рынки таких стран:
• которые являются «заповедниками» прибыли для главных конкурентов;
• на которых осуществляются большие объемы продаж;
• на которых присутствуют престижные потребители, бизнес которых имеет стратегическое значение;
•   которые предлагают исключительно высокий коэффициент прибыльности вследствие слабого конкурентного давления.
Чем на более критическом рынке присутствует компания, тем шире ее возможности использовать перекрестное финансирование в качестве защитной меры от стремления конкурентов к глобальному доминированию.



Многонациональная или глобальная стратегия? Сила многонациональной стратегии  Глобальная стратегия и конкурентоспособность Координация структур и стратегические действия Стратегические альянсы Конкурентная сила Глобальный конкурент Стратегии для лидеров отрасли Три различных стратегических направления  Стратегия укрепления и обороны 

{LTS}

Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


НОВОСТИ

Приглашаем принять участие в круглом столе!
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
Приглашаем принять участие в конференциях!
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
 


все новости