Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

 

Стратегии диверсификации

В этой и последующих главах мы поднимемся выше по иерар­хической лестнице формирования стратегии. Мы перенесем внимание с формулирования стратегии для предприятия с одним видом бизнеса на формулирование стратегии для диверсифици­рованного предприятия. Поскольку диверсифицированная ком­пания — это совокупность отдельных видов бизнеса, то форми­рование корпоративной стратегии требует анализа более обшир­ной информации, чем при разработке стратегии одного вида бизнеса. На предприятии с одним видом бизнеса руководство должно рассматривать только одну отраслевую окружающую сре­ду, и вопрос, связанный с тем, как в этой среде успешно конкури­ровать. На диверсифицированном предприятии руководители корпорации должны разрабатывать многоотраслевой план стра­тегических действий для некоторого числа отдельных видов биз­неса, конкурирующих в разнообразных экономических условиях. Как описано, задача формирования стратегии дивер­сифицированной корпорации включает:
1. Принятие решения о продвижении компании в отрасли,
выбранные для диверсификации (к основным стратеги­ческим вариантам здесь относятся приобретение компа­нии, работающей в целевой отрасли, создание совместного  предприятия  с другой  компанией для  входа  в
целевую отрасль, организация новой компании внутри
корпорации с дальнейшим ее самостоятельным разви­тием).
2.  Разработка плана действий, направленных на долгосроч­ное улучшение портфеля корпорации после осуществле­ния диверсификации (укрепление существующих конку­рентных позиций; ликвидация видов бизнеса, которые больше не соответствуют долгосрочным управленческим планам, и добав­ление в портфель новых видов бизнеса).
3.      Использование любых стратегических преимуществ, заключенных в порт­феле, и превращение их в конкурентное преимущество.
4.      Оценка перспектив прибыли каждого вида бизнеса и направление ресурсов
корпорации на использование наиболее привлекательных стратегических
возможностей.
Для решения этих четырех задач требуется много времени, и поэтому необ­ходимо, чтобы руководители на уровне корпорации воздерживались от погружения во все детали разработки и реализации стратегии на уровне бизнеса. Вместо этого им следует делегировать основные полномочия в области стратегии руководителям подразделений.
В этой главе мы рассмотрим основные типы стратегий диверсифицированных корпораций и объясним, как компании могут использовать диверсификацию, чтобы создать или соединить конкурентоспособность каждого вида бизнеса.


Снижение издержек Продажа активов Комбинированные стратегии Тринадцать заповедей разработки успешной стратегии Ключевые моменты Переход от концентрации к диверсификации Чем привлекательна стратегия одного бизнеса? Рискованность стратегии одного бизнеса Ключевые моменты Стратегии диверсификации 

{LTS}

Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


НОВОСТИ

Приглашаем принять участие в круглом столе!
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
Приглашаем принять участие в конференциях!
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
 


все новости