Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

 

Стратегии для компаний-преследователей

Компании-преследователи занимают более слабые позиции, чем лидеры отрасли. Некоторые из них - это энергичные рыночные бойцы, проводящие наступательные стратегии, направленные на завоевание рыночной доли и укрепление конкурент­ных позиций. Другие ведут себя как удовлетворенные своим положением после­дователи, получающие хорошие прибыли и желающие только сохранить свои позиции. Перед компаниями-последователями не стоят острые стратегические проблемы, за исключением одной: «Какие стратегические изменения намерены осуществить лидеры и что следует нам сделать, чтобы продолжать следовать за ними?»
Преследующей компании ред­ко удается успешно бороться с лидером, используя скопиро­ванную у него стратегию.
Атакующие компании, заинтересованные в улучшении своей рыночной ситу­ации, нуждаются в стратегии, направленной на создание конкурентного преиму­щества.  Маловероятно,  что компания-преследова­тель   сможет  улучшить   свое   конкурентное положение путем имитирования стратегии, осуще­ствляемой лидером. Фундаментальное правило на­ступательной стратегии заключается в недопуще­нии лобовой атаки на лидера с использованием такой же, как и у него, стратегии, потому что независимо
от силы и ресурсов нападающий может проиграть1^. Более того, если нападающий обладает 5% рынка, а ему требуется 20%, чтобы получать необходимые прибыли, то он должен использовать более творческий подход к конкуренции.
В тех отраслях, в которых большие объемы производства обеспечивают низкие удельные издержки и дают имеющим значительную долю рынка компаниям важное преимущество в затратах, у компаний с малой долей рынка имеется только две реальные альтернативы: постараться увеличить свою долю рынка (и достичь па­ритета в затратах с крупными конкурентами) и уйти из бизнеса (постепенно или быстро). Конкурентные стратегии большинства таких компаний предусматривают создание рыночной доли на базе: 1) снижения затрат и использования низких цен для привлечения потребителей слабых и имеющих высокие издержки конкурентов; 2) использования стратегии дифференциации на основе высокого качества, техно­логического превосходства, лучшего обслуживания потребителей и совершенство­вания продукции. Достижение лидерства в издержках обычно возможно только тогда, когда один из рыночных лидеров еще не утвердился окончательно в позиции производителя с самыми низкими издержками в отрасли. Однако и компания с небольшой долей рынка может уменьшить свое отставание в затратах путем сли­яния или приобретения малых фирм, так как суммарная доля рынка может обес­печить необходимый эффект масштаба. Другой вариант — перестройка цепи из­держек для получения необходимой экономии затрат и обеспечения* лучшего управления носителями издержек.
В ситуациях, когда малы эффекты масштаба и кривой освоения, а большая рыночная доля  не создает преимущества в затратах,  компании-преследователи обладают большей стратегической гибкостью и могут рассмотреть любой из опи­санных ниже шести подходов24:
Стратегия вакантной ниши. Этот вариант стратегии концентрации включает сосредоточение внимания на таком конечном использовании продукции, которое рыночные лидеры недооценили или упустили. Идеальная вакантная ниша должна иметь достаточный размер, чтобы быть прибыльной, обладать потенциалом роста, соответствовать возможностям и опыту компании и по тем или иным причинам не интересовать лидеров. Можно привести два примера успешной реализации стратегии вакантной ниши — это местные авиакомпании, работающие между городами со слишком небольшими пассажиропотоками, чтобы привлечь крупные авиакомпании, и производи­тели диетических пищевых продуктов (например, Health Valley, Main и Tree of Life), обслуживающие местные диетические магазины, т.е. тот рыночный сегмент, который традиционно игнорируют компании Pillsbury, Kraft Genera Foods, Heinz, Nabisco, Campbell's Soup и другие лидеры пищевой промыш­ленности.


Глобальный конкурент Стратегии для лидеров отрасли Три различных стратегических направления  Стратегия укрепления и обороны Стратегия следования за лидером Стратегия специализации Стратегия следования за лидером Стратегии для слабых бизнесов Стратегии полного обновления Пересмотр стратегии 

{LTS}

Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


НОВОСТИ

Приглашаем принять участие в круглом столе!
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
Приглашаем принять участие в конференциях!
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
 


все новости