Стратегию полного обновления необходимо применять, когда имеет. смысл вытаскивать бизнес, движущийся в сторону кризиса. Цель состоит в максимально быстрой остановке и повороте назад путем ликвидации конкурентных и финансовых слабостей. Первая задача руководства при формировании приемлемой стратегии полного обновления - определить, что лежит в основе плохой работы компании, из-за чего произошло неожиданное падение продаж: в результате экономической слабости или неправильно выбранной стратегии, может быть, плохой реализации вполне работоспособной стратегии? в результате воздействия бремени чрезмерной задолженности? А также определить, можно ли сохранить бизнес или ситуация безнадежна. Понимание причины плохой работы бизнеса, и того, насколько серьезны его стратегические проблемы, является самым важным, поскольку различные диагнозы приводят к различным стратегиям.
Наиболее частые причины неудач бизнеса — это формирование слишком большой задолженности; переоценка потенциала роста продаж; игнорирование снижающих прибыль эффектов от чрезмерно агрессивных усилий, направленных на то, чтобы «купить» свою долю рынка за счет слишком значительного сокращения цен; работа в условиях тяжелого бремени постоянных издержек из-за неспособности использовать мощности предприятия; вложение крупных средств в научные исследования и разработки с целью укрепления своих рыночных позиций и повышения прибыльности, но не приводящих к получению в результате эффективных средств для достижения этих целей; не оправдавшиеся надежды на технологический прорыв; оптимистический взгляд на возможности проникновения на новые рынки; слишком частые изменения в стратегии (из-за того, что предыдущая стратегия не давала желаемых результатов); поражение под давлением конкурентных преимуществ, полученных более удачливыми конкурентами. Для преодоления такого рода проблем и достижения успеха в бизнесе стратегия полного обновления должна включать следующие действия:
• Пересмотр существующей стратегии.
• Приложение усилий для увеличения выручки.
• Снижение затрат.
• Продажу активов с целью увеличения объема ликвидных средств для со хранения оставшейся части бизнеса.
|