Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

 

Тринадцать заповедей разработки успешной стратегии

Предпринимательская практика из года в год снова и снова доказывает, что приводящие к краху действия могут быть исключены при учете основных прин­ципов разработки правильной стратегии. Мудрость, накопленную прошлым опы­том, систематизировали в виде 13 заповедей, которые, если им строго следовать, могут помочь руководителю разработать наилучший план стратегических действий.
1. При разработке и осуществлении стратегических действий отдавайте наи­высший приоритет тем из них, которые обеспечивают долгосрочное улучшение конкурентной позиции компании. Более прочная конкурентная позиция все­гда приносит свои «дивиденды» в течение длительного времени, а слава от достижения финансовых целей одного квартала или одного года быстро улетучивается. Акционеры никогда не получают долгосрочной прибыли от таких руководителей, которые в первую очередь учитывают краткосрочные финансовые соображения в ущерб стратегическим действиям, способным существенно подкрепить долгосрочную конкурентную позицию компании и ее конкурентную силу. Лучший путь защиты долгосрочной прибыльности компании — это использование стратегии, которая укрепила бы ее долго­срочную конкурентоспособность.
2.  Необходимо понимать,  что ясная и последовательная стратегия, хорошо продуманная и правильно реализуемая, приносит компании хорошую репутацию и признание в отрасли; часто изменяемая стратегия, направленная на исполь­зование краткосрочных рыночных возможностей, приносит мимолетные выгоды. Краткосрочный финансовый оппортунизм, отсутствие какой бы то ни было долгосрочной стратегической последовательности создают тенденцию к получению прибылей наихудшего типа - одноразовых выгод, которые уже
больше никогда не повторятся. В течение продолжительного времени ком­пания, обладающая хорошо продуманной и последовательной конкурент­ной стратегией,  направленной на постоянное укрепление ее рыночной позиции, будет побеждать тех своих конкурентов, стратегические решения которых будут определяться желанием соответствовать краткосрочным финансовым ожиданиям Уолл-стрита. Развивающееся предприятие должно участвовать в конкурентной игре для достижения долгосрочных, а не крат­косрочных целей.
3.  Исключить стратегии «с остановками на полпути», представляющие собой компромисс между низкими  издержками  и высокой дифференциацией или между широким и узким присутствием на рынке. Компромиссные стратегии редко приводят к достижению устойчивой конкурентоспособности или хорошей конкурентной позиции. Единственным исключением является хо­рошо реализуемая стратегия производителя с наилучшей стоимостью, которая предусматривает компромисс между низкими издержками и дифферен­циацией. Обычно компании, использующие компромиссные стратегии или
стратегии «с остановкой на полпути», получают средние издержки, средний уровень дифференциации, средние имидж и репутацию, средний рейтинг в своей отрасли и небольшие перспективы достижения рейтинга лидера.
4.  Инвестировать в создание устойчивой конкурентоспособности. Такие инве­стиции - единственный и самый надежный вклад в высокую прибыльность.
5.  Агрессивно атакуйте для создания конкурентоспособности и агрессивно обо­роняйтесь для ее защиты.
6.  Исключите стратегии, которые могут привести к успеху только при реали­зации наиболее оптимистических прогнозов. Предполагайте, что конкуренты предпримут ответные меры, и ожидайте, что наступят времена с неблаго­приятными рыночными условиями.
7.  Будьте осмотрительны, используя жесткие или негибкие стратегии, которые могут на длительное время лишить компанию возможности маневра. Негибкие стратегии могут устареть в результате изменения рыночных условий. Стра­тегии, направленные на достижение самого высокого качества или самых низких издержек, должны рассматриваться как направленные на достиже­ние самого высокого качества или самых низких издержек по сравнению с конкурентами и/или потребительскими потребностями,  а не на основе каких-то произвольно выбранных руководителями абсолютных критериев.
Хотя долгосрочная стратегическая последовательность является хорошим качеством, абсолютные стратегические показатели и константы обычно имеют тенденцию к изменению,  и поэтому определенная адаптация к изменяющимся условиям и поиск новых путей к достижению поставленных целей — нормальная и необходимая практика.
8.  Никогда не допускайте недооценки ответных действий и поступков конкури­рующих фирм. Конкуренты особенно опасны, когда они загнаны в угол и их благополучие находится в опасности.
9.  Будьте осторожны, атакуя сильных и обладающих значительными ресурсами конкурентов, не имея прочного конкурентного преимущества и достаточных финансовых возможностей.
10. Помните,  что выгоднее атаковать слабости конкурента, чем его сильные стороны.
11. Будьте благоразумны, снижая цены без надежного преимущества в издержках.
12. Отдавайте себе отчет в том, что агрессивные действия, направленные на
завоевание части рынка конкурентов, зачастую провоцируют агрессивный
ответ в форме рыночной «гонки вооружений» и/или войны цен, что ведет к
падению прибылей у всех участников рынка. Агрессивные действия, направ­ленные на расширение доли рынка, вызывают ожесточенную конкуренцию, причем особенно тогда, когда рынок страдает от высоких запасов и излиш­них производственных мощностей.
13. При использовании стратегии дифференциации старайтесь выявить самые важные упущения в качестве, обслуживании или самые слабые эксплуатаци­онные характеристики. Незначительные различия между продукцией кон­курентов могут быть не замечены потребителями или не иметь для них существенного значения.


Пересмотр стратегии Увеличение выручки Снижение издержек Продажа активов Комбинированные стратегии Ключевые моменты Стратегии диверсификации Переход от концентрации к диверсификации Чем привлекательна стратегия одного бизнеса? Рискованность стратегии одного бизнеса 

{LTS}

Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


НОВОСТИ

Приглашаем принять участие в круглом столе!
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
Приглашаем принять участие в конференциях!
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
 


все новости