Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

 

Разработка стратегии

Разработка стратегии поднимает главную управленческую проблему: как достигнуть необходимых результатов с учетом положения организации и ее перспектив. Цели -

это «результаты», а стратегия — «средство» их до­стижения. Фактически, стратегия - это образ действии, которому должны следовать руководители для достижения стратегических и финансовых целей. Решение задачи разработки стратегии начинается с постановки диагноза внутреннего и внешнего положения компании. Только после того, как руководители получат анализ полной картины среды существования компании, они будут готовы к разработке обоснованной стратегии достижения финансовых и стратегических результатов. Почему? Потому что неправильный диагноз или его отсутствие значительно повышают риск того, что будут предприняты непродуман­ные стратегические действия.

Стратегия компании обычно представляет собой сочетание: 1) обдуманных и целенаправленных действий; 2) предпринимаемых по необходимости ответных действий при неожиданном развитии событий или возникновении нового кон­курентного давления. Как показано на рис. 1-2, стратегия выходит за рамки того, что руководители тщательно рассчитали заранее и предполагали сделать в качестве части общего стратегического плана. Часто возникают новые обстоятельства, к которым можно, например, отнести крупные тех­нологические достижения, успешное введение на рынок новой продукции конкурентов, появление новых законов или изменение политики прави­тельства, усиление интереса потребителей к дру­гим свойствам продукции и т.д. Будущему всегда свойственна значительная неопределенность, и руководители не в состоянии спланировать зара­нее все возможные стратегические действия и использовать предполагаемую стратегию без всяких изменений. Таким образом, стратегия компании — это сочетание запланированных действий (предполагаемая стратегия) и вынужденных реакций на неожиданные условия («незапланированные» стратегические ответ­ные действия). Следовательно, стратегию лучше всего рассматривать как соче­тание плановых и ответных действий, являющихся реакцией на изменения в отрасли и конкурентные события. Задача формирования стратегии включает разработку плана или предполагаемой стратегии, а затем приспособление ее к реально раз­ворачивающимся событиям. Фактическая стратегия компании - это то, что ру­ководство должно формировать по мере проявления событий внутри и вне ком­пании.



Глоссарий ч4 СТРАТЕГИЯ МЕНЕДЖМЕНТА Пять задач стратегического управления Формирование стратегического видения и миссии компании Постановка целей Стратегия и предпринимательство Из каких элементов состоит стратегия компании Стратегия и стратегические планы Внедрение и реализация стратегии Оценка деятельности, анализ новых направлений и внесение коррективов 

{LTS}

Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


НОВОСТИ

Приглашаем принять участие в круглом столе!
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
Приглашаем принять участие в конференциях!
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
 


все новости