В последующих главах мы будем раз за разом использовать некоторые основные термины и выражения. Мы полагаем, что вы сочтете полезным приведенный ниже список определений.
Стратегическое видение — видение будущего направления развития организации и ее делового курса; важное понятие, определяющее, что организация стремится сделать и какой стать.
Миссия организации — управленческий ответ на вопрос: «Каким является наш бизнес и что мы хотим сделать для наших потребителей?» В заявлении о миссии подробно описывается деятельность организации и ее состав.
Финансовые цели — цели, которые руководство устанавливает для финансовой деятельности организации.
Стратегические цели — цели, которые руководство устанавливает для укрепления деловых позиций организации и ее конкурентоспособности.
Долгосрочные цели — результаты, которые будут достигнуты либо в ближайшие три — пять лет, либо постоянно из года в год.
Краткосрочные цели — ближайшие цели организации. Величина краткосрочных улучшений сигнализирует о том, насколько быстро руководство стремится достичь долгосрочных целей.
Стратегия - образ действий руководителей, стремящихся достичь целей организации. Фактическая стратегия компании — это сочетание запланированных действий и тех действий, которые она предпринимает в ответ на изменение условий.
Стратегический план — заявление, отражающее миссию организации и направление ее развития, краткосрочные и долгосрочные цели, а также стратегию.
Формирование стратегии — общая функция руководства, направленная на концептуализацию миссии организации, определение целей деятельности и создание стратегии. Конечный продукт формирования стратегии — стратегический план.
Реализация стратегии — полный комплекс управленческих действий, связанных с внедрением выбранной стратегии, поддержкой ее выполнения и достижением установленных результатов.
В последующих главах мы значительно подробнее рассмотрим стратегические задачи управления и методы стратегического анализа. Мы думаем, что когда вы подойдете к концу этой книги, то будете знать, что два фактора отличают наилучшим образом управляемую организацию от всех остальных: 1) превосходная разработка стратегии и предпринимательский дух; 2) грамотное внедрение и реализация выбранной стратегии. Невозможно избежать того факта, что высококачественные формирование и реализация стратегии оказывают решающее влияние на показатели работы организации. Компания, не имеющая ясно выраженных направлений развития, имеющая неопределенные или заниженные цели, путаную или неполноценную стратегию либо не может полностью выполнить ни одного плана, представляет собой организацию, показатели деятельности которой, по всей вероятности, ухудшаются, бизнес подвержен долгосрочному риску и руководство не обладает необходимыми для этой работы способностями.
|