Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

 

Распространение стратегического видения

Умение объяснить стратегическое видение, выразить его словами в виде форму­лировки миссии и распространить его среди руководителей более низкого уровня и рядовых работников почти так же важно, как стратегическая прочность органи­зационной концепции бизнеса и долгосрочного направления развития. Видение и миссия должны быть сформулированы такими словами, которые вдохновляли бы работников на оказание помощи в их реализации и служили бы мощным инст­рументом мотивации. Должны быть полностью

исключены льстивый тон, банальность и словоблу­дие, поскольку они могут привести к прямо про­тивоположному эффекту. Руководители должны выражать свое видение такими словами, которые раскрывали бы смысл целей организации, вызыва­ли бы чувство гордости за нее и делали их едино­мышленниками. У людей вызывает чувство гордо­сти причастность к компании, которая выполняет полезную миссию и стремится быть лучшей в мире в какой-то важной области. Обладание яркой миссией или выполнение общего дела объединяет людей, подталкивает к действию, стимулирует приложение дополнительных усилий и является причиной того, что люди живут бизнесом вместо того, чтобы просто приходить на работу3. В той организации, в которой недавно изменили миссию, руководители должны сформулировать новое направление деятельности и объяс­нить, почему работу необходимо выполнять по-другому. До тех пор пока люди не поймут, как изменилась окружающая среда компании и почему необходимо избрать другое направление работы, новая формулировка миссии даст очень мало для привлечения на свою сторону работников или изменения практики работы. В такой ситуации, характеризующейся дефицитом доверия, труднее направить организацию по выбранному пути.

Хорошая формулировка миссии проста и коротка. Она выражает содержание ясно и четко, способствует появлению энтузиазма в отношении будущего курса компании, стимулирует приложение персональных усилий и вызывает чувство причастности у каждого члена организации. Формулировка миссии должна быть представлена, а затем должна повторяться вновь и вновь как предложение организации, позволяющее принести выгоду потребителям, используя ценный и полезный метод. Очень важно, чтобы в формулировке делался акцент на выгодах для потребителя и не затрагивались выгоды для акционеров. В ней не должно говориться о том, что компания намерена принести прибыли акционерам в результате своих усилий, чтобы предложить реальные ценности своим потребителям. Решительная и ясная, часто повторяемая вдохновля­ющая формулировка обладает силой, необходимой для того, чтобы направить деятель­ность организации в нужное русло. Когда это происходит, можно считать, что первый этап в деле по установлению направления развития организации успешно завершен. Иллюстративная вставка 5 представляет собой хороший пример видения и миссии компании, сориентированных на стимулирование.



Стратегическая роль совета директоров Преимущества «стратегического подхода» к управлению Ключевые термины Совершенствование стратегического видения и миссии: первая стратегическая задача Определение и формулирование бизнеса Изменение миссии. Значение целевых установок для деятельности организации Цели каких типов следует устанавливать. Напряженные, но достижимые цели Необходимость постановки целей на всех управленческих уровнях 

{LTS}

Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


НОВОСТИ

Приглашаем принять участие в круглом столе!
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
Приглашаем принять участие в конференциях!
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
 


все новости