Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

 

Изменение миссии.

Член совета директоров компании Maytag интересно подытожил свой комментарий по поводу приобретения компанией европейского производителя бытовой техники и расширения таким образом области действия компании на международные рынки: «Времена меняются, и меняются условия». Непрерывная цепь событий и изменяющиеся условия делают обязательным для руководителей проведение по­стоянной переоценки позиций компании и ее перспектив с целью выявления того момента времени, когда необходимо перейти на новый курс и изменить миссию. Ключевым в этой ситуации является стратегический вопрос: «В каком новом направлении мы должны начать двигаться сегодня, чтобы быть готовыми к изме­нениям, которые, по нашему мнению, наступят в нашем бизнесе завтра?»

Изменение позиции предприятия в результате принятия срочных мер или из-за изменений, которые ожидаются в ближайшем будущем, снижает опасность попадания в ловушку стагнации, прихода в упадок основного бизнеса или упуще­ния в результате пассивности новой привлекательной возможности для роста бизнеса. Хорошие предприниматели имеют острый глаз, фиксирующий малейшие изменения в желаниях и запросах потребителей, появление новых технологических возможностей, изменение условий на мировых рынках и другие важные знаки роста или сокращения деловых возможностей. Они быстро реагируют на проблемы своих

потребителей, а также на жалобы в адрес продук­ции и услуг, предлагаемых отраслью в данное вре­мя. Они внимательно слушают, когда клиент гово­рит: «Если бы только...» Такая информация стимулирует хорошего предпринимателя к творче­скому и стратегическому мышлению при выборе путей освоения других областей бизнеса. Оценка новых возможностей в цепочке «потребитель — рынок - технология» в конце концов приводит к предпринимательскому решению относительно того, какую «дорогу выбрать после перекрестка». Оценка рисков и перспектив альтернативных путей является задачей определяющего стратегию руко-

водителя, который должен принять решение о направлении дальнейшего успеш­ного развития предприятия на годы вперед. Правильно выбранная миссия готовит компанию к будущему.

Многие компании, работающие на рынке бытовой электроники и телекомму­никаций, считают, что их будущая продукция будет включать микропроцессоры и другие элементы компьютерной технологии. Таким образом, они расширяют свое видение границ отрасли и стремятся к созданию новой позиции для своего бизнеса путем слияний, приобретений, создания альянсов и совместных предприятий для получения большего доступа к передовой технологии. Компании кабельного теле­видения и телефонные компании участвуют в стратегической гонке по внедрению волоконно-оптических технологий и предложению на рынке целой гаммы новых услуг: телевидения с оплатой за каждую просмотренную программу, покупок товаров, не выходя из дома, электронной почты, электронных банковских операций, домаш­них систем безопасности, систем управления расходованием энергии, информаии

онных услуг и высокоскоростной передачи данных как для домашних хозяйств, так для бизнеса. Многочисленные производственные компании, наблюдая за крушением торговых барьеров и поворотом к всемирной экономике, расширяют свое стратегическое видение от обслуживания местных рынков в сторону мировых рынков. Компании Coca-Cola, Kentucky Fried Chicken и McDonald's используют рыночные возможности в Китае, Европе, Японии и России. Японские производители легковых автомобилей прилагают усилия к расширению своего присутствия на европейском автомобильном рынке. Телевизионная студия CNN компании Turner Broadcastingодин из самых успешно действующих каналов новостей. Она быстро прокладывает путь во все большее число домов во всем мире, укрепляя свои позиции в качестве первого мирового канала новостей, что является значительным шагом вперед, по­скольку еще 10 лет назад миссия компании заключалась только в создании привер­женной каналу американской аудитории. Миссия компании не живет вечно. Она подвергается изменению тогда, когда высшее руководство решает, что существующая миссия уже не является адекватной реальной действительности.

Хорошо продуманная и грамотно сформулированная миссия обладает реальной управленческой ценностью: 1) в ней выкристаллизовывается общее мнение стар­шего руководства относительно долгосрочного направления деятельности компа­нии и ее характера; 2) она снижает риск «слепого» управления и бесконтрольного принятия решений; 3) она выражает цели организации и определяет, что мотиви­рованные работники должны стараться изо всех сил и делать свою работу наилуч­шим образом; 4) она указывает ориентиры для руководителей более низкого звена, которые могут быть использованы для формирования миссий подразделений, определения их целей, профессиональных функций и стратегий подразделений, соответствующих направлению деятельности и стратегии компании; 5) она помо­гает организации подготовиться к будущему.



Преимущества «стратегического подхода» к управлению Ключевые термины Совершенствование стратегического видения и миссии: первая стратегическая задача Определение и формулирование бизнеса Распространение стратегического видения Значение целевых установок для деятельности организации Цели каких типов следует устанавливать. Напряженные, но достижимые цели Необходимость постановки целей на всех управленческих уровнях Разработка стратегии: третья стратегическая задача 

{LTS}

Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


НОВОСТИ

Приглашаем принять участие в круглом столе!
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
Приглашаем принять участие в конференциях!
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
 


все новости