Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

 

Необходимость постановки целей на всех управленческих уровнях

Для того чтобы стратегическое мышление и принятие стратегических решений стали неотъемлемой частью организационного поведения, цели по производи­тельности должны устанавливаться не только для организации в целом, но и для каждого отдельного филиала, частей ассортимента, функциональных служб и подразделений7. Только тогда, когда каждый руководитель — от директора-рас­порядителя до руководителя нижнего уровня — будет ответствен за получение каких-либо конкретных результатов и когда цели каждого подразделения будут

поддерживать достижение целей всей компании, процесс постановки целей будет завершен на­столько, чтобы вся организация двигалась по вы­бранному пути и каждая ее часть знала, чего не­обходимо добиться.

Процесс постановки целей происходит ско­рее сверху вниз, чем снизу вверх. Чтобы увидеть, почему цели одного управленческого уровня имеют тенденцию к управлению целями и стра­тегиями следующего уровня, рассмотрим при­мер. Предположим, что высший руководитель диверсифицированной корпорации установил на следующий год цель: получить общую прибыль в размере 5 млн долл. Предположим также, что после обсуждения между руководителями корпо­рации и  общими -руководителями каждого из

пяти ведущих отдельный бизнес филиалов были установлены напряженные, но выполнимые цели, состоящие в том, что каждый из филиалов принесет к концу  года 1 млн долл. (т. е. если пять филиалов принесут по 1 млн долл. прибыли, то корпорация достигнет своей общей цели — получение 5 млн долл. прибыли). Таким образом, конкретный результат был согласован и преобразован в изме­римые обязательства на двух уровнях управленческой иерархии. Затем предпо­ложим, что руководитель филиала X после анализа и обсуждения с функцио­нальными руководителями установил, что для получения прибыли в 1 млн долл. требуется продать 100 тыс. единиц продукции по средней цене 50 долл. за единицу, а произвести их со средними затратами 40 долл. за единицу (прибыль в 10 долл., умноженная на 100 тыс. единиц, даст 1 млн долл.). Следовательно, руководитель филиала и руководитель производства установили цель для про­изводства: произвести 100 тыс. изделий с себестоимостью одного изделия 40 долл., затем руководитель филиала и руководитель службы сбыта согласовали цель этой службы: продать 100 тыс. изделий по целевой продажной цене 50 долл. В свою очередь, руководитель службы сбыта разбил продажи 100 тыс. изделий на цели для каждой территории, для каждого вида продукции из ассортимента и для каждого работника.

Направленный сверху вниз процесс установления целей для стратегически важных составляющих бизнеса, производственных процессов и структурных под­разделений является вполне логичным путем разделения общекорпоративных целей на их составляющие, которых подразделения и руководители нижнего уровня должны будут достичь. Такой подход создает необходимые единство и сплоченность в процессе постановки целей и формирования стратегии в различных частях ор­ганизации. Вообще говоря, общеорганизационные цели и стратегия должны оп­ределяться первыми, чтобы они могли направлять процессы постановки целей и формирования стратегии на более низких уровнях. Нацеленные сверху вниз про­цессы установления целей и формирования стратегии направляют руководителей низовых звеньев в сторону тех целей и стратегий, которые соответствуют общим задачам организации. Если процессы постановки целей и формирования стратегии будут начинаться с нижних уровней организации и общекорпоративные цели и стратегия будут представлять собой сумму того, что «пришло снизу», то результи­рующий план стратегических действий скорее всего будет противоречивым, фраг­ментарным и нескоординированным. Постановка целей снизу вверх без руковод­ства сверху почти всегда сигнализирует об отсутствии стратегического лидерства со стороны высшего руководства.



Распространение стратегического видения Изменение миссии. Значение целевых установок для деятельности организации Цели каких типов следует устанавливать. Напряженные, но достижимые цели Разработка стратегии: третья стратегическая задача Иерархия формирования стратегии Корпоративная стратегия Стратегия бизнеса Функциональная стратегия 

{LTS}

Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


НОВОСТИ

Приглашаем принять участие в круглом столе!
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
Приглашаем принять участие в конференциях!
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
 


все новости