Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

 

Корпоративная стратегия

Корпоративная стратегия — это общий управленческий план диверсифицированной компании. Эта стратегия распространяется на всю компанию, она как бы становится зонтиком для всех диверсифицированных видов бизнеса. Она состоит из действий, направленных

на утверждение позиций в различных отраслях, и

подходов, используемых для управления группой

видов бизнеса компании. На рис. 2-2 показаны

основные элементы, определяющие корпоратив­ную стратегию диверсифицированной компании.

Корпоративная стратегия диверсифицированной

компании включают четыре типа инициатив:

1. Действия, направленные на осуществление диверсификации. Первый вопрос диверси­фикации состоит в том, каково должно быть содержание портфеля видов бизнеса компании, а именно: в какие отрасли ди­версифицироваться и входить ли в другие отрасли путем создания нового бизнеса или приобрести другую компанию (признанного лидера, подающую надежды компанию или находящуюся в тяжелом положении, но обладаю­щую положительным потенциалом компанию). Эта часть корпоративной стратегии устанавливает, будет ли осуществляться узкая диверсификация в небольшое число отраслей или широкая диверсификация во множество отраслей, и обозначает позиции компании в каждой из целевых отраслей.

2. Инициирование действий, направленных на усиление суммарной производительности тех бизнесов, в которые компания диверсифицировалась. После откры­тия позиций в выбранных отраслях процесс формирования корпоративной стратегии концентрируется на путях достижения более высокой произво­дительности портфеля вида бизнеса. Должны быть достигнуты решения относительно того, как укрепить долгосрочные конкурентные позиции и прибыльность тех видов бизнеса, в которые компания осуществила инве­стиции. Материнские виды бизнеса компании могут помочь новым видам улучшить результаты деятельности путем финансирования дополнительных производственных мощностей или мероприятий по повышению эффектив­ности, путем предоставления квалифицированного производственного пер­сонала пли управленческого ноу-хау, путем Приобретения другой  компании в этой же отрасли и слияния двух предприятий в более мощный бизнес и (или) путем приобретения новых видов бизнеса, которые могут эффективно дополнить существующие. Общий план управления группой диверсифици­рованных видов обычно включает в себя реализацию стратегии быстрого роста большинства подающих надежды видов бизнеса, поддержание в ус­тойчивом состоянии остальных основных видов бизнеса, инициирование усилий по улучшению положения в слабо работающих, но обладающих потенциалом видах бизнеса и отказ от тех видов, которые перестали быть привлекательными или не вписываются в долгосрочные планы руководства.

3. Поиск путей достижения взаимосвязи родственных видов бизнеса для повы­шения конкурентоспособности. Если компания диверсифицируется в бизнес
с родственными технологиями, аналогичными производственными харак­теристиками, теми же каналами распределения, общими потребителями или
иными взаимоотношениями, она получает потенциал конкурентного пре­
имущества, недоступный для компании, диверсифицирующийся в совер­шенно не родственный ей бизнес. Родственная диверсификация предостав­ляет возможности переноса квалификации, совместного использования
опыта или производственных мощностей, что способствует снижению
общих затрат, укреплению конкурентоспособности некоторых видов п
poдукции компании или повышению возможностей некоторых структурных подразделений. Все это может стать важным источником получения кон­курентного преимущества. Чем более родственными являются виды бизне­са, входящие в диверсифицированную компанию, тем больше возможностей для переноса, квалификации и (или) ее совместного использования и тем более значителен потенциал для создания конкурентного преимущества. Действительно, привлекательность родственной диверсификации вытекает из синергетического стратегического соответствия между родственными подразделениями, которое позволяет компании использовать совместные
ресурсы таким образом, чтобы получить более высокую производитель­
ность, чем это могут сделать бизнесы, работающие независимо.  Этот

аспект стратегического соответствия (2 + 2 = 5) делает родственную ди­версификацию очень привлекательной стратегией, позволяющей улучшить показатели деятельности компании и повысить биржевую стоимость акций.

4. Установление инвестиционных приоритетов и направление корпоративных ресурсов в наиболее привлекательные виды бизнеса. Различные виды бизнеса, входящие в состав диверсифицированной компании, обычно не обладают одинаковой привлекательностью с точки зрения инвестирования дополни­тельных фондов. Эта часть процесса формирования стратегии включает принятие решения о приоритетах, т.е. об инвестировании большего капи­тала в некоторые виды бизнеса и о направлении ресурсов в те области, в которых потенциал получения прибылей выше, и об изъятии ресурсов из тех областей, где он ниже. Корпоративная стратегия может включать отказ от тех структурных подразделений, которые хронически имеют слабые показатели или работают во все более и более непривлекательных отраслях. Такое отторжение высвобождает непроизводительно используемые инвес­тиции для их вложения в более перспективные виды бизнеса или для фи­нансирования новых привлекательных приобретений.

Корпоративная стратегия создается на высших уровнях руководства. Старшие руководители корпорации обычно несут ответственность за разработку корпора­тивной стратегии и за оценку тех рекомендаций, которые поступают с нижних уровней управления. Руководители ключевых бизнесов также могут оказывать влияние на этот процесс, а особенно на те стратегические решения, которые относятся к руководимым ими видам бизнеса. Важнейшие стратегические решения обычно изучаются и одобряются советом директоров компании.



Цели каких типов следует устанавливать. Напряженные, но достижимые цели Необходимость постановки целей на всех управленческих уровнях Разработка стратегии: третья стратегическая задача Иерархия формирования стратегии Стратегия бизнеса Функциональная стратегия Оперативная стратегия Объединение усилий при формировании стратегии Факторы, определяющие стратегию компании 

{LTS}

Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


НОВОСТИ

Приглашаем принять участие в круглом столе!
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
Приглашаем принять участие в конференциях!
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
 


все новости