Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

 

Функциональная стратегия

Термин функциональная стратегия относится к управленческому плану конкретного подразделения или ключевой функциональной области бизнеса. Например, марке­тинговая стратегия компании представляет собой

управленческий план работы маркетингового отде­ла. Компании необходимо иметь функциональные стратегии для каждого основного подразделения и важной части бизнеса: научных исследований и разработок, производства, отдела маркетинга, сер­висной службы, распределения, финансов, отдела • кадров и т.д. Функциональные стратегии, хотя они и имеют более узкую сферу деятельности, чем стра­тегия бизнеса, добавляют важные детали к общему плану бизнеса установлением тех действий, подхо­дов и практических методов, которые будут исполь­зоваться при управлении конкретным подразделе­нием или функциональной службой/Главная задача функциональной стратегии заключается в поддерж­ке общей стратегии бизнеса компании и ее конку­рентных подходов. Связанная с этим задача состоит

в создании управленческой «дорожной карты», на которой был бы проложен путь
достижения целей и выполнения миссии функциональной области. Таким образом,
функциональная стратегия производства представляет собой план того, как произ
водство будет управляться для поддержания стратегии бизнеса, достижения произ­водством своих целей и выполнения своей миссии. Функциональная стратегия в финансовой области представляет собой план того, как будут управляться финансы для поддержки стратегии бизнеса, достижения финансовым управлением своих целей и выполнения им своей миссии.                                                  

Ответственность за формирование стратегии на функциональном уровне обыч­но делегируется руководителю соответствующего функционального подразделения, если руководитель всего бизнеса не решит оказать на эту работу большее влияние. При формировании стратегии руководитель функционального подразделения часто работаете тесном контакте со своими подчиненными, руководителями других функциональных подразделений и руководителем бизнеса. Если функциональные руководители будут разрабатывать свои стратегии независимо друг от друга и от руководителя бизнеса, то возникнет высокая вероятность создания не скоординированных и противоречащих друг другу стратегий. Создание совместимых, взаимно укрепляющих друг друга функциональных стратегий - важнейшее условие макси­мальной поддержки общей стратегии бизнеса. Проще говоря, стратегии маркетин­га, производства, финансов и трудовых ресурсов должны быть согласованы, а не служить только своим узким функциональным целям. Координация стратегий функциональных служб может быть достигнута в стадии обсуждения. Если несо­гласованные стратегии направляются на окончательное утверждение, то руководи­тель бизнеса должен выявить возможные конфликты и разрешить их.



Необходимость постановки целей на всех управленческих уровнях Разработка стратегии: третья стратегическая задача Иерархия формирования стратегии Корпоративная стратегия Стратегия бизнеса Оперативная стратегия Объединение усилий при формировании стратегии Факторы, определяющие стратегию компании Рыночные возможности и угрозы Личные амбиции, философия бизнеса и этические принципы руководителей 

{LTS}

Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


НОВОСТИ

Приглашаем принять участие в круглом столе!
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
Приглашаем принять участие в конференциях!
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
 


все новости