Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

 

Оперативная стратегия

Оперативная стратегия относится к еще более узким стратегическим инициативам и подходам при управлении ключевыми производственными единицами (предприятиями, торговыми участками, распределительны­ми центрами) и при решении повседневных опе­ративных задач, имеющих стратегическое значение (рекламные кампании, приобретение материалов, управление запасами, техническое обслуживание, поставки). Оперативные стратегии, хотя они име­ют еще меньший масштаб, добавляют новые дета­ли и делают более законченными функциональные стратегии и план всего бизнеса. Ответственность за разработку оперативной стратегии обычно делегируется руководителю нижнего звена под контролем и при одобрении руководителем более высокого уровня.

Хотя оперативная стратегия находится на са­мом нижнем уровне иерархии формирования стратегий, ее значение не следует приуменьшать. Например, головное предприятие, не выполнившее свою стратегию по достиже­нию объема производства, себестоимости и качества, может сделать невозмож­ным достижение целей компании по продажам и прибылям и свести на нет стратегические усилия компании по созданию представления о качестве продук­ции у потребителей. Никто не может верно оценить важность стратегического действия на организационном или управленческом уровне в самом начале его осуществления.

Руководители нижнего уровня являются частью команды организации, осуще­ствляющей формирование стратегии, поскольку многие оперативные подразделе­ния имеют стратегически важные оперативные цели и должны иметь планы стра­тегических действий, чтобы достичь целей. Региональный руководитель должен иметь стратегию, отражающую региональную ситуацию и соответствующие ей цели. Руководитель предприятия для достижения своих целей должен следовать плану предприятия, "являющемуся частью общего производственного плана ком­пании, и иметь дело со всеми стратегическими проблемами, присутствующими в этом плане. Занимающийся рекламой руководитель должен иметь стратегию мак­симального охвата аудитории и максимального роста продаж при данных затратах на рекламу. Два приведенных ниже примера показывают, каким образом оператив­ная стратегия поддерживает стратегии более высоких уровней.

     Компания, осуществляющая стратегию низких цен и больших объемов про­изводства и нуждающаяся в снижении производственных затрат, предпри­нимает усилия для повышения производительности работника на 10%.
Чтобы внести вклад в повышение производительности: 1) руководитель,
занимающийся приемом на работу, разработал стратегию собеседования и
проверки претендентов, позволяющую отобрать самых квалифицированных
и имеющих наивысшую мотивацию кандидатов; 2) руководитель информа­
ционных систем нашел способ использовать офисную информационную
систему для увеличения производительности работников офиса; 3) руково­дитель, занимающийся вопросами заработной платы, разработал усовер­шенствованную систему поощрения, вознаграждающую производственных
работников за повышенную производительность труда; 4) руководитель
отдела закупок разработал программу быстрого и дешевого приобретения
нового, более производительного инструмента и оборудования.

     Дистрибьютор сантехнического оборудования делает акцент на быстрой до­
ставке и точном выполнении заказов, как на главном подходе к обслужи­ванию заказчиков. Для реализации этой стратегии руководитель склада:
1) разработал стратегию управления запасами, позволяющую полностью ис­полнять 99% всех заказов без задержки каких-либо позиций; 2) установил
стратегию работы с персоналом, которая позволяет осуществлять отгрузку
всех заказов в течение 24 часов.



Разработка стратегии: третья стратегическая задача Иерархия формирования стратегии Корпоративная стратегия Стратегия бизнеса Функциональная стратегия Объединение усилий при формировании стратегии Факторы, определяющие стратегию компании Рыночные возможности и угрозы Личные амбиции, философия бизнеса и этические принципы руководителей Влияние на стратегию разделяемых компанией общечеловеческих ценностей и культуры 

{LTS}

Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


НОВОСТИ

Приглашаем принять участие в круглом столе!
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
Приглашаем принять участие в конференциях!
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
 


все новости