Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

 

Факторы, определяющие стратегию компании

Процесс формирования стратегии включает множество ситуаций. На рис. 2-5 показаны основные факторы, влияющие на выбор стратегии компании. Взаимо­действие этих факторов и влияние, которое каждый из них оказывает на процесс формирования стратегии, варьируют от компании к компании. Не существует двух стратегических выборов, осуществляемых в одинаковых условиях. Даже в одной и той же отрасли ситуационные факторы настолько отличаются для различных компаний, что каждая из них должна осуществлять свою собственную стратегию. Поэтому тщательное исследование всех разнообразных ситуационных факторов — внешних и внутренних — исходная точка формирования стратегии.


То, что предприятие может и не может закладывать в свою стратегию, определяется тем, что является законным, социально приемлемым, соответствует политике правительства и его нормативным актам, а также тем, что требуется гражданскому обществу.

Внешние воздействия могут возникать и из других источников: от групп, объединенных общими интересами, ради эффективности исследовательских от­четов, из-за страха нежелательных политических действий и возникновения не­гативного мнения о компании.  На стратегии многих компаний оказывают влияние обществен­ная обеспокоенность в отношении здоровья и качества пищи, злоупотребления алкоголем и наркотиками, утилизации опасных производст­венных отходов, сексуальных домогательств и влияния закрытия предприятий на местные об­щины. Американская озабоченность размером импорта и политические дебаты относительно введения таможенных тарифов для ликвидации хронического дефицита США во внешней торговле явились основой стратегического решения японских и евро­пейских компаний о размещении предприятий на территории США. Распрост­ранение информации об опасности холестерина заставило большинство компа­ний пищевой промышленности удалить из своей продукции жирные составля­ющие и заменить их менее жирными, несмотря на то, что это потребовало дополнительных затрат.

Учет социальных ценностей и приоритетов, интересов местных общин и воз­можных обременительных требований законодательства или нормативных актов -это обязательная часть анализа внешней ситуации для все большего и большего числа компаний. Это очень разумная практика, если учитывать мощное давление общественного мнения и опасность неблагоприятного отношения со стороны средств массовой информации. Задача формирования социально ответственной стратегии организации заключается в: 1) ведении организационной деятельности в границах, которые считаются этичными и соответствующими общественным интересам; 2) позитивном отношении к возникающим социальным приоритетам и ожиданиям; 3) демонстрации готовности к принятию заблаговременных мер для исключения конфронтации с требованиями нормативных актов; 4) балансировании между интересами акционеров и общества в целом; 5) сохранении статуса добро­порядочного гражданина своего общества.

Социальная ответственность корпорации демонстрируется в ее заявлении о миссии. Например, Джон Хэнкок закончил свое заявление о миссии следующим предложением:

«В намерении выполнить эту миссию мы будем стремиться служить при­мером соблюдения наивысших стандартов деловой этики и моральных качеств. Мы сознаем нашу корпоративную ответственность за социальное и экономи­ческое благополучие общества».

Следующее заявление расположенной в городе Сент-Луис компании Union Electric является частью ее официальной политики*

«Как частное предприятие, на которое возложено предоставление важных коммунальных услуг, мы признаем нашу гражданскую ответственность за общество, которое мы обслуживаем. Мы будем способствовать расширению и росту благосостояния этого общества и будем участвовать в общественных действиях, направленных на достижение этих целей, поскольку мы верим, что таким должен быть как добропорядочный гражданин, так и хороший бизнес».

Привлекательность отрасли и условия конкуренции — это важнейшие факторы, определяющие формирование стратегии. Оценка компанией отрасли и конку­рентной окружающей среды оказывает непосредственное воздействие на то,

каким образом компания должна занять позицию в отрасли, и на ее главный подход к конкурентной

стратегии. Если интенсивность конкуренции бы­стро нарастает, компания должна отвечать стра­тегическими действиями, направленными на за­щиту ее позиции. Новые действия со стороны конкурирующих компаний, изменения прибыльности отрасли, а также новые технологические решения могут изменить условия достижения конкурентного успеха и потребовать пересмотра стратегии. Если компания приходит к выводу, что окружающая среда отрасли изменяется в неблагоприятном направлении и что было бы предпочти­тельным инвестировать ресурсы компании в какую-либо другую отрасль, то можно начать реализацию стратегии сокращения капиталовложений с последу­ющим закрытием бизнеса. Поэтому можно сказать, что определяющий стратегию руководитель должен скрупулезно изучать отрасль и конкурентные условия в ней.



Корпоративная стратегия Стратегия бизнеса Функциональная стратегия Оперативная стратегия Объединение усилий при формировании стратегии Рыночные возможности и угрозы Личные амбиции, философия бизнеса и этические принципы руководителей Влияние на стратегию разделяемых компанией общечеловеческих ценностей и культуры Связь стратегии с этикой Проверка стратегии на эффективность 

{LTS}

Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


НОВОСТИ

Приглашаем принять участие в круглом столе!
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
Приглашаем принять участие в конференциях!
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
 


все новости