Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

 

Личные амбиции, философия бизнеса и этические принципы руководителей

Руководители не могут объективно оценить, какому стратегическому курсу необ­ходимо следовать. На их оценки часто оказывает влияние их собственное видение того, как должна конкурировать компания, какую позицию она должна занимать, какой имидж и репутацию должна иметь. Случайные наблюдения и систематические 

 исследования показывают, что личные амби­ции и ценности, деловая философия, отношение к риску и этические принципы руководителей оказывают огромное влияние на стратегию11. Ино­гда влияние личных ценностей, опыта и эмоций руководителя бывает осознанным и преднамерен­ным, в других случаях оно может быть непроиз­вольным. Как сказал один из специалистов, объясняя влияние личных факторов на стратегию: «Люди должны вкладывать в это дело всю свою душу».

Заслуживают внимания несколько примеров того, как деловая философия и личные ценности влияют на процесс формирования стратегии. Японские менед­жеры - активные сторонники таких стратегий, которые создают долгосрочную перспективу и направлены на создание рыночной доли и конкурентной позиции. В отличие от них некоторые американские руководители корпораций и финанси­сты с Уолл-стрит подвергаются критике за придание слишком большого значения краткосрочным прибылям за счет долгосрочных конкурентных позиций и за слиш­ком большую приверженность таким стратегиям, которые включают финансовую игру с активами (выкуп контрольного пакета акций с помощью кредитов и скупку собственных акций), а не использование корпоративных ресурсов для долгосроч­ных стратегических инвестиций. Японские компании также демонстрируют соб­ственный подход к роли поставщиков. Их стратегия выбора поставщиков предпо­лагает установление долгосрочных партнерских отношений с основными постав­щиками, потому что, по их мнению, тесное сотрудничество из года в год с одним и тем же поставщиком улучшает качество и надежность поставляемых деталей, позволяет обеспечить своевременную доставку и снижает затраты на управление запасами. Традиционным стратегическим подходом американских и европейских компаний является сталкивание поставщиков друг с другом и заключение крат­косрочных сделок с теми из них, кто предлагает наилучшую цену и обещает приемлемое качество.

Отношение к риску также оказывает значительное влияние на стратегию. Не любящие риска руководители склоняются к «консервативным» стратегиям, минимизирующим последующий риск, приносящим быструю отдачу и создающим краткосрочные прибыли. Склонные к риску руководители выбирают оппортуни­стические стратегии, при которых рискованные действия могут дать высокую отдачу в долгосрочном плане. Такие люди предпочитают новые технические ре­шения воспроизведению старого и наступательные действия оборонительным для защиты существующего положения.

Личные ценности руководителей также влияют на этические качества страте­гии компании. Руководители с прочными этическими убеждениями прилагают все усилия для того, чтобы их компании соблюдали строгий этический кодекс во всех аспектах бизнеса. Они энергично возражают против такой практики, как дача и получение взяток, очернение продукции конкурентов и приобретение влияния с помощью политических пожертвований. Примерами таких случаев, когда страте­гические действия компаний не соответствуют высоким этическим нормам, явля­ются начисление чрезмерных процентов на балансы кредитных карт, торговля по принципу «поймать и отвлечь» покупателя, продолжение рекламирования продук­ции, относительно которой имеются подозрения в ее не безопасности, и исполь­зование ингредиентов, о которых известно, что они вредны для здоровья.



Функциональная стратегия Оперативная стратегия Объединение усилий при формировании стратегии Факторы, определяющие стратегию компании Рыночные возможности и угрозы Влияние на стратегию разделяемых компанией общечеловеческих ценностей и культуры Связь стратегии с этикой Проверка стратегии на эффективность Подходы к формированию стратегии Ключевые моменты 

{LTS}

Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


НОВОСТИ

Приглашаем принять участие в круглом столе!
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
Приглашаем принять участие в конференциях!
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
 


все новости