Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

 

Анализ конкурентной ситуации в отрасли

Формирование стратегии — это такая работа, в которой руково­дитель не может добиться успеха только с помощью благих намерений и творческого подхода; в ее основе должен лежать глубокий анализ. Суждения о том, какую стратегию использо­вать, должны базироваться на тщательных оценках окружающей среды и внутреннего положения компании. До тех пор пока стратегия компании не будет достаточно полно соответствовать внешним и внутренним условиям, ее осуществимость будет оставаться под вопросом. Двумя главными ситуационными фак­торами являются: 1) условия отрасли и конкуренции (которые являются отражением окружающей среды не диверсифицированной компании); 2) внутренняя ситуация и конкурентная позиция компании. В этой главе рассматриваются основные методы ана­лиза отрасли и конкуренции. Этот термин обычно используется для указания на внешний ситуационный анализ не диверсифицированной компании. В следующей главе мы рассмотрим ме­тоды анализа ситуации, в которой находится компания. Анализ отрасли и конкуренции широко охватывает всю окружающую среду, или макросреду, компании, тогда как анализ ситуации рас­сматривает непосредственную сферу существования, или микро­среду, компании.

На рисунке 3-1 показаны типы стратегического мышления, необходимые руководителю для оценки ситуации, в которой находится компания. Обратите внимание на логическую связь между внимательным изучением внешней и внутренней ситуа­ций компании при оценке альтернативных вариантов стратегии.

Руководители должны остро чувствовать стратеги­ческие аспекты макро- и микросреды компании, чтобы обладать стратегическим видением, быть способными определить главные цели и сформи­ровать успешную стратегию. Отсутствие подобного понимания значительно повышает вероятность создания такого стратегического плана, который не будет соответствовать ситуации, не создаст перспектив получения конкурентного преимуще­ства и, скорее всего, не улучшит работу компании.



Влияние на стратегию разделяемых компанией общечеловеческих ценностей и культуры Связь стратегии с этикой Проверка стратегии на эффективность Подходы к формированию стратегии Ключевые моменты Методы анализа отрасли и конкуренции Основные экономические характеристики отрасли по произ¬водству серной кислоты Модель пяти конкурентных сил. Стратегическое использование пяти конкурентных сил. Наиболее общие движущие силы. 

{LTS}

Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


НОВОСТИ

Приглашаем принять участие в круглом столе!
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
Приглашаем принять участие в конференциях!
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
 


все новости