Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

 

Методы анализа отрасли и конкуренции

Отрасли значительно отличаются друг от друга экономическими характеристиками, конкурентными ситуациями и перспективами на будущее. Темпы технологического развития могут находиться в интервале от быстрых до медленных. Потребности в капитале могут варьировать от больших до незначительных. Рынок может быть местным и мировым. Продукция может быть стандартизированной и высокоиндивидуализированной. Конкурентные силы могут быть мощными или слабыми и отражать различные степени акцентирования на ценах, эффективности продукции, обслуживании, рекламе и т.д. Потребительский спрос может быстро расти или сокращаться. Условия в отраслях экономики могут отличаться настолько, что лиди­рующие компании в непривлекательных отраслях могут с большим трудом получать приемлемые прибыли, тогда как даже слабые компании в привлекательных отраслях могут иметь вполне приличные показатели. Кроме того, условия отрасли непрерывно изменяются по мере увеличения или уменьшения числа влияющих на нее факторов. При анализе отрасли и конкуренции используется совокупность концепций и методов точного определения условий изменения отрасли, природы и интенсив­ности конкурентных сил. Эта совокупность способствует стратегическому понима­нию ситуации в отрасли и позволяет сделать вывод, является ли данная отрасль привлекательной для инвестирования в нее капитала компании. Анализ отрасли и конкуренции проводится с целью получения ответов на следующие вопросы:

1. Каковы основные экономические черты отрасли?

2.      Какие конкурентные силы действуют в отрасли и какова мощность каждой из них?

3.      Что движет изменениями в отрасли и какое влияние они на нее оказывают?

4.      Какие компании занимают сильнейшие и слабейшие конкурентные пози­ции?

5.      Кто следующий предпримет стратегические действия и какими они будут?

6.      Какие главные факторы определяют конкурентный успех или неудачу в
отрасли?

Какова привлекательность отрасли с точки зрения перспектив получения прибыли выше средней по отрасли?

Ответы на эти вопросы позволяют понять характер окружающей компанию среды и создают основу, обеспечивающую соответствие стратегии изменяющимся условиям отрасли и конкурентным реалиям.

Вопрос 1: Каковы основные экономические показатели отрасли?

Поскольку отрасли экономики значительно отличаются друг от друга по характеру и структуре, анализ отрасли и конкуренции начинается с обзора основных эко­номических показателей отрасли. В качестве рабочего определения мы используем термин «отрасль», понимая под ним группу компаний, продукция которых обладает столь большим числом общих свойств, что они конкурируют на одном небольшом сегменте рынка. Совокупность факторов, которую следует рассмотреть при опре­делении экономических показателей отрасли, вполне стандартна:

        Размер рынка.

     Масштаб конкуренции (местная, региональная, национальная, международ­ная или глобальная).

     Скорость роста рынка и на какой стадии цикла экономического роста
находится отрасль (раннее развитие, быстрый рост и подъем, ранняя
зрелость, поздняя зрелость и насыщение, стагнация и старение, спад и
разложение).

     Число конкурентов и их относительная величина. Разделена ли отрасль на
многочисленные мелкие компании или в ней доминирует несколько круп­
ных компаний?

     Число покупателей и их относительное количество.

     Преобладание интеграции вперед или назад.

     Простота и легкость входа и выхода.

     Темп технологических изменений как в производстве, так и выпускаемой
продукции.

     Является ли продукция (услуги) конкурентов высокоиндивидуализированной, слабо индивидуализированной или идентичной?

     Могут ли компании использовать эффект масштаба при осуществлении
закупок, в производстве, транспортировании, маркетинге или рекламе?

     Является ли высокий коэффициент использования производственных мощ­ностей решающим для достижения эффективного производства с низкими
издержками?                                                                 

     Свойственна ли отрасли такая жесткая кривая освоения, что средняя се­бестоимость единицы продукции снижается по мере образования накоплен­ного выпуска (и следовательно, «опыта, полученного на практике»)?

     Потребность в капитале.

     Какая прибыльность свойственна отрасли, высокая или низкая?

В табл. 3-1 в качестве примера приведены экономические характеристики отрасли по производству серной кислоты.


Связь стратегии с этикой Проверка стратегии на эффективность Подходы к формированию стратегии Ключевые моменты Анализ конкурентной ситуации в отрасли Основные экономические характеристики отрасли по произ¬водству серной кислоты Модель пяти конкурентных сил. Стратегическое использование пяти конкурентных сил. Наиболее общие движущие силы. Изменения затрат и эффективности.  

{LTS}

Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


НОВОСТИ

Приглашаем принять участие в круглом столе!
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
Приглашаем принять участие в конференциях!
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
 


все новости