Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

 

Основные экономические характеристики отрасли по произ¬водству серной кислоты

Размер рынка: годовой доход 400-500 млн долл. в год. Общий объем производства 4 млн тонн.

Масштаб конкуренции: в основном региональная. Продукция редко отгружается на расстояние больше 250 миль от завода-производителя ввиду высокой стоимости транспортирования на большие расстояния.

Скорость роста рынка: 2-3% в год. Стадия экономического цикла: зрелость.

Число компаний, работающих в отрасли: около 30 компаний, имеющих 110 заводов мощностью 4,5 млн тонн. Доли рынка колеблются в интервале от 3 до 21%.

Потребители: около 2000 потребителей; в основном химические компании.

Степень вертикальной интеграции: смешанная. Пять из 10 крупнейших компаний интегрированы назад в добывающую промышленность и вперед в родственные химические предприятия, приобре­тающие свыше 50% их продукции. Все остальные компании заняты исключительно в производстве.

Вход и выход: умеренные по высоте барьеры для входа существуют в форме потребностей в капитале для строительства нового предприятия минимально эффективного размера (затраты составляют 10 млн долл.), а также возможности создания потребительской базы в радиусе 250 миль от этого предприятия.

Технология инновации: используется стандартная технология, изменяющаяся очень медленно. Наиболь­шие изменения в продукции - это появление одного-двух новых химических продуктов в год, на которые и приходится почти весь рост производства в отрасли.

Характеристики продукции: высокостандартизированная; продукция различных производителей почти идентична (потребители не ощущают существенных различий между производителями).

Экономический эффект масштаба: умеренный. Все компании имеют практически одинаковые

производственные затраты, а эффект масштаба возникает при отгрузке нескольких вагонов одному потребителю и при покупке больших партий сырьевых материалов.

Эффекты кривой освоения: отсутствуют в данной отрасли.

Использование производственных мощностей: максимальная эффективность производства достигает­ся при 90—100%-ном использовании производственных мощностей. При использовании мощностей менее чем на 90% резко возрастает себестоимость единицы продукции.

Прибыльность отрасли: ниже средней. Характер продукции отрасли определяет резкое снижение цен в периоды падения спроса и их замораживание в периоды устойчивого спроса. Прибыли отслежи­вают спрос на продукцию отрасли.
Экономические характеристики отрасли имеют большое значение потому, что они оказывают значительное влияние на стратегию. Например, в капиталоемких отраслях, в которых инвестиции на создание одного производства могут составлять сотни миллионов долларов, компания может рассеивать бремя высоких постоянных
затрат путем реализации стратегии, обеспечиваю­щей высокий уровень использования основных средств и более высокую отдачу на доллар капита­ловложений в основные средства. Так, коммерчес­кие авиалинии применяют стратегию, повышаю­щую эффективность использования своих самоле­тов, стоящих многие миллионы долларов, путем сокращения времени нахождения их на земле (чтобы каждый самолет совершал больше полетов в сутки) и применения системы разнообразных скидок для увеличения продаж билетов на каждый рейс. В отраслях, характеризующихся постоянной заменой продукции на новую, компании должны тратить много времени и средств на научные исследования и разработки для под­держания своего технического мастерства и способности к совершенствованию на уровне конкурентов. Такая стратегия непрерывного совершенствования продукции становится условием выживания предприятия.
В отраслях, подобных полупроводниковой промышленности, наличие эффекта кривой осво­ения ведет к снижению себестоимости единицы продукции на 20% при каждом удвоении накоплен­ного объема выпуска. При такой 20%-ной кривой освоения в первом миллионе микросхем себесто­имость единицы продукции составляет 100 долл., во втором она снизится до 80 долл. (80% от 100 долл.), а при производстве 4 млн она сократит­ся до 64 долл. (80% от 80 долл.). Если отрасль характеризуется существенными эффектами кри­вой освоения в области производства, то компа­ния, первой начавшая изготовление новой продук­ции и разработавшая стратегию завоевания самой большой рыночной доли, может получить конку­рентное преимущество как производитель с наи­меньшими затратами. Чем выше эффект кривой освоения, тем значительнее умень­шаются затраты той компании, которая имеет наибольший накопленный объем выпуска.
 


Проверка стратегии на эффективность Подходы к формированию стратегии Ключевые моменты Анализ конкурентной ситуации в отрасли Методы анализа отрасли и конкуренции Модель пяти конкурентных сил. Стратегическое использование пяти конкурентных сил. Наиболее общие движущие силы. Изменения затрат и эффективности.  Какие компании имеют сильные или слабые конкурентные позиции? 

{LTS}

Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


НОВОСТИ

Приглашаем принять участие в круглом столе!
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
Приглашаем принять участие в конференциях!
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
 


все новости