Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

 

Наиболее общие движущие силы.

Наиболее общие движущие силы. Многие явления могут оказывать на отрасль столь сильное влияние, что их можно квалифицировать как движущие силы. Некоторые из них достаточно специфичны, но большинство можно отнести к одной из пе­речисленных ниже основных категорий потребителей, расширить спрос, повысить индивидуализацию продукции и/или снизить себестоимость единицы продукции. Все эти результаты или неко­торые из них могут изменить конкурентные позиции соперников и потре­бовать пересмотра стратегии.

Выход на рынок или уход с него крупных компаний. Выход одной или несколь­ких иностранных компаний на рынок, на котором ранее доминировали местные фирмы, почти всегда приводит к резкому изменению конкурентной обстановки. Аналогично этому, когда хорошо известная и крупная нацио­нальная компания из другой отрасли стремится выйти на новый для нее рынок путем приобретения существующего или создания нового производ­ства, она обычно, вкладывая в это весь свой опыт и ресурсы, действует по-новому, вводя на рынок новый элемент конкуренции. Выход на рынок крупной компании часто вызывает появление не только новой обстановки, но и новых правил конкуренции. Точно так же, уход с рынка крупной компании изменяет рыночную конкурентную структуру, уменьшая число рыночных лидеров (возможно, увеличивая доминирование оставшихся лидеров) и стимулируя борьбу за завоевание потребителей ушедшей ком­пании.

Распространение технического ноу-хау. Когда получает всеобщее распрост­ранение знание того, как должно работать конкретное производство или как следует использовать конкретную технологию, начинает исчезать основан­ное на технических достижениях преимущество, которое было у компаний, первоначально владевших этим ноу-хау. Распространение такого ноу-хау может осуществляться через научные журналы, публикации в отраслевых изданиях, в результате посещения предприятий, переговоров между постав­щиками и потребителями, а также при принятии на работу квалифициро­ванных специалистов. Кроме того, это может происходить, когда владелец технологического ноу-хау предоставляет другим право на его использование за соответствующие лицензионные платежи или объединяется с компанией, заинтересованной в применении этой технологии на новом производствен­ном предприятии. Достаточно часто технологическое ноу-хау просто поку­пается в результате поглощения компании, обладающей необходимым опытом, патентами и производственными возможностями. В последние годы движение технологий через национальные границы стало одной из наиболее важных движущих сил глобализации рынков и конкуренции. Когда фирмы во многих странах получают доступ к техническому ноу-хау, они совершенствуют свои производственные возможности для обеспечения долгосрочной конкуренции с уже работающими на рынке компаниями. Например, к отраслям, которые в результате переноса технологий из на­циональных практически превратились в глобальные, можно отнести авто­мобильную промышленность, производство шин, бытовой электроники, средств телекоммуникаций и компьютеров.

Возрастающая глобализация отрасли. Глобализация отраслей происходит по многим причинам. Одна или несколько крупных национальных компаний могут применить агрессивную долгосрочную стратегию, направленную на завоевание доминирующих позиций на мировом рынке. Спрос на продук­цию отрасли, может существовать во многих странах. Торговые барьеры могут ослабеть. Передача технологии может открыть двери для выхода большего числа компаний во многих странах на мировую промышленную арену. Значительные различия в оплате труда в разных странах могут создать мощный стимул к размещению трудоемких производств в странах с низкой оплатой труда (например, заработная плата в Южной Корее, на Тайване и в Сингапуре составляет примерно четверть заработной платы в США). Компании с мировыми (в отличие от национальных) объемами производства могут значительно сэкономить затраты. Транснациональные корпорации, имеющие возможность переносить с низкими издержками производственное, маркетинговое и управленческое ноу-хау из одной страны в другую, могут получить значительное конкурентное преимуще­ство перед конкурентами, работающими в национальных границах. В ре­зультате глобальная конкуренция обычно вносит изменения в конкурен­цию между основными компаниями, работающими на национальном рынке, усиливая позиции одних и ослабляя позиции других. Эти явления делают глобализацию движущей силой. Наиболее вероятно, что она будет движущей силой в таких отраслях: а) которые базируются на природных ресурсах (например, поставки сырой нефти, меди и хлопка географически распылены по всему миру); б) в которых производство с низкими затра­тами является важнейшим фактором (что делает обязательным размеще­ние предприятий в таких странах, где минимальные издержки могут быть достигнуты); в) в которых одна или несколько сориентированных на рост и ищущих рынки компаний стремятся занять прочные конкурентные позиции на максимальном числе привлекательных и доступных для них национальных рынков.



Анализ конкурентной ситуации в отрасли Методы анализа отрасли и конкуренции Основные экономические характеристики отрасли по произ¬водству серной кислоты Модель пяти конкурентных сил. Стратегическое использование пяти конкурентных сил. Изменения затрат и эффективности.  Какие компании имеют сильные или слабые конкурентные позиции? Анализ стратегических групп  Какие стратегические действия можно ожидать от конкурентов? Прогнозирование действий конкурентов. 

{LTS}

Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


НОВОСТИ

Приглашаем принять участие в круглом столе!
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
Приглашаем принять участие в конференциях!
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
 


все новости