Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

 

Какие компании имеют сильные или слабые конкурентные позиции?

Вторым этапом в изучении конкурентной структуры отрасли является определение рыночных позиций соперничающих компаний. Один из методов установления

конкурентных позиций участников отрасли носит название «построение карты стратегических групп». Этот аналитический прием позволяет свя­зать рассмотрение отрасли в целом и изучение положения каждой компании в отдельности. Он особенно полезен, когда на рынке присутствует так много конкурентов, что практически невозможно глубоко изучить каждого из них.

Использование метода построения карты стратегических групп для оценки конкурент­ных позиций соперничающих компаний. В стратегические группы входят соперники с аналогичными конкурентными подходами и положением на рынке. Относящи­еся к одной стратегической группе компании могут быть похожи друг на друга по нескольким признакам: они могут иметь сопоставимую широту ассортимента про­дукции, использовать одинаковые виды каналов распределения, быть в одинаковой степени вертикально интегрированными, предлагать покупателям аналогичные услуги и техническую помощь, использовать в основном одинаковые свойства продукции для привлечения потребителей одного и того же типа, делать упор на одни каналы распределения, полагаться на аналогичные технологические подходы и/или продавать свою продукцию в одном и том же диапазоне цен и качества. Отрасль состоит из одной стратегической группы тогда, когда все продавцы на рынке используют аналогичные стратегии. В другом крайнем случае на рынке присутствует столько же стратегических групп, сколько имеется конкурентов, если каждый из них использует свой собственный конкурентный подход и занимает отличную от других конкурентную позицию на рынке.

Процедура построения карты стратегических групп и определения того, какие компании относятся к каждой из них, проста и прямолинейна:

     Установление конкурентных характеристик, отличающих компании друг от
друга. Обычными переменными являются диапазоны цен и качества (вы­сокий, средний, низкий), территориальный охват (местная, региональная,
национальная или глобальная компания), степень вертикальной интеграции
(частичная, полная или интеграция просто отсутствует), диапазон ассорти­мента продукции (узкий, широкий), использование каналов распределения
(один, несколько, все) и степень предлагаемого обслуживания (минималь­ное, ограниченное, полное).

     Нанесение компаний на двухмерный график с использованием пары дифференцирующих характеристик.             

     Отнесение компаний, попавших приблизительно в одно и то же стратегическое пространство, к одной стратегической группе.

Примечание. Размеры окружностей приблизительно пропорциональны рыночным долям каждой группы конкурентов.

• Нанесение окружностей вокруг стратегических групп, причем радикс каж­дой окружности должен быть пропорционален доле группы в общем объеме выручки от продаж отрасли.

В результате получается двухмерная карта стратегических групп, аналогичная той, которая показана в иллюстративной вставке 8, посвященной торговле юве­лирными товарами.

Для того чтобы точно расположить стратегические группы на всем стратегиче­ском пространстве отрасли, необходимо рассмотреть несколько правил. Во-первых, две переменные, выбранные в качестве осей, не должны быть в значительной степени взаимосвязанными. Если это правило не будет выполнено, то окружности на карте установятся вдоль диагонали и аналитик не узнает о взаимном положении конку­рентов ничего, кроме того, что их следует рассматривать как одну переменную. Например, если компании с широким ассортиментом изделий используют множе­ство каналов распределения, а компании с узким ассортиментом - один, то одна из переменных является избыточной. Рассматривая широту ассортимента, можно по­лучить ту же информацию об относительном положении компаний, что и при рассмотрении числа каналов распределения. Во-вторых, выбранные в качестве осей переменные должны показывать большие различия в том, как сами соперники определяют свое конкурентное положение на рынке. Это означает, что аналитик должен установить те характеристики, которые дифференцируют конкурентов, и использовать эти различия в качестве переменных осей, а также как базу для рас­пределения компаний по стратегическим группам. В-третьих, используемые в каче­стве осей переменные не должны быть обязательно количественными или непре­рывными. Они могут быть дискретными и устанавливаться как определенные классы или комбинации. В-четвертых, радиусы окружностей, пропорциональные общему объему продаж компаний, входящих в каждую стратегическую группу, позволяют отразить на карте относительный размер каждой из них. В-пятых, если в качестве осей карты может быть выбрано более двух приемлемых конкурентных переменных, то можно построить несколько карт и получить различные картины конкурентных взаимоотношений, имеющих место в структуре отрасли. Но поскольку это не яв­ляется необходимым, мы рекомендуем поэкспериментировать с различными парами конкурентных переменных и выбрать ту из них, которая дает наилучшую картину расположения конкурирующих компаний на рынке.


Основные экономические характеристики отрасли по произ¬водству серной кислоты Модель пяти конкурентных сил. Стратегическое использование пяти конкурентных сил. Наиболее общие движущие силы. Изменения затрат и эффективности.  Анализ стратегических групп  Какие стратегические действия можно ожидать от конкурентов? Прогнозирование действий конкурентов. Каковы главные факторы конкурентного успеха? Является ли отрасль привлекательной и каковы перспективы получения прибыли выше среднего уровня? 

{LTS}

Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


НОВОСТИ

Приглашаем принять участие в круглом столе!
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
Приглашаем принять участие в конференциях!
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
 


все новости