Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

 

Каковы главные факторы конкурентного успеха?

Основные факторы успеха в отрасли — это подходы к стратегическим действиям, в которых компания должна быть компетентна, конкурентные возможности, ко­торыми компания должна обладать, и результаты предпринимательской деятель­ности, к которым компания должна стремиться, чтобы добиться конкурентного и финансового успеха. Основные факторы успеха — это деловые стороны бизнеса, которым все компании в отрас­ли должны уделять внимание, поскольку конкрет­ные результаты определяют в основном рыночный успех (или неудачу), а компетентность и конкурентные возможности — непосредственная основа прибыльности компании. В пивоваренной промы­шленности основные факторы успеха — это полное использование производствен­ных мощностей (для поддержания на низком уровне производственных издержек), мощная сеть оптовых дистрибьюторов (для получения доступа к максимально возможному числу розничных торговцев) и эффективная реклама (для привлечения потребителей пива к приобретению определенного сорта пива и «проталкивания» его, таким образом, через существующие каналы распределения). В производстве одежды основными факторами успеха являются привлекательные модели и соче­тания расцветок (для создания заинтересованности покупателей) и производство с низкими затратами (обеспечивающее приемлемые розничные цены и крупные прибыли). В производстве жестяных и алюминиевых банок очень дорог процесс транспортирования пустых банок, и поэтому одним из основных факторов успеха является размещение предприятий рядом с потребителями таким образом, чтобы продукция предприятия могла поставляться в пределах экономически целесообраз­ного расстояния (доля регионального рынка является более важной, чем доля национального).

Определение основных факторов успеха в отрасли для прогнозирования пре­обладающих условий и характера конкуренции является наиболее приоритетной аналитической задачей. Руководители, как минимум, должны знать отрасль на­столько хорошо, чтобы могли решить, что наиболее и наименее важно для конкурентного успеха.

Руководители компаний, неправильно определив­шие факторы, имеющие решающее значение для долгосрочного конкурентного успеха, скорее всего, будут использовать непродуманную стратегию или стремиться к менее важным конкурентным целям.

Часто компании, обладающие адекватным пони­манием основных факторов успеха, приобретают устойчивое конкурентное преиму­щество путем согласования стратегии с основными факторами успеха в отрасли и приложением максимума усилий к тому, чтобы лучше конкурентов следовать этим факторам. Действительно, использование одного или нескольких из этих факторов в качестве краеугольных камней стратегии компании является разумным подходом к формированию успешного управленческого плана.

Основные факторы успеха изменяются от отрасли к отрасли, а часто и время от времени в одной отрасли по мере изменения движущих сил и конкурентных условий. В табл. 3-4 представлен список наиболее общих типов основных факторов успеха. В любой момент времени каждая отрасль имеет обычно не более трех-четырех основных факторов успеха. И среди них, как правило, один или два превосходят другие по важности. Поэтому руководителям следует избегать соблазна включать в список основных факторов успеха такие, которые не оказывают зна­чительного влияния. Задача выявления основных факторов успеха состоит также в оценке того, что имеет большее значение для достижения конкурентного успеха, а что меньшее. Включение в список всех факторов, в том числе и оказывающих даже небольшое влияние, мешает сконцентрировать внимание руководства на факторах, оказывающих решающее влияние на долгосрочный конкурентный успех.



Изменения затрат и эффективности.  Какие компании имеют сильные или слабые конкурентные позиции? Анализ стратегических групп  Какие стратегические действия можно ожидать от конкурентов? Прогнозирование действий конкурентов. Является ли отрасль привлекательной и каковы перспективы получения прибыли выше среднего уровня? Основные этапы анализа конкурентной ситуации в отрасли Ключевые моменты Анализ положения компании Каковы сильные и слабые стороны компании, благоприятные возможности и угрозы? 

{LTS}

Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


НОВОСТИ

Приглашаем принять участие в круглом столе!
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
Приглашаем принять участие в конференциях!
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
 


все новости