Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

 

Основные этапы анализа конкурентной ситуации в отрасли

В таблице 3-5 приведена схема отчета об относящихся к делу фактах и выводах, сделанных при анализе отрасли и конкуренции. Такая схема позволяет система­тизировать концепции и соображения, помогает осуществить четкий и понятный анализ отрасли и конкурентной окружающей среды.

При анализе отрасли и конкуренции необходимо учитывать два важных мо­мента. Во-первых, задача анализа внешней ситуации компании не может быть сведена к механическому, формальному упражнению по сбору фактов, данных и получению однозначных решений. Она должна включать составление нескольких реальных сценариев развития отрасли и прогнозов вероятных конкурентных усло­вий в будущем. Поэтому в стратегическом анализе всегда остается место для различных мнений относительно того, каким образом будет суммировано влияние всех факторов и каким образом будут изменяться конкурентные условия. И хотя нет такой методологии, которая гарантировала бы получение в результате страте­гического анализа единственного решения, это не означает, что следует отбросить стратегический анализ и полагаться исключительно на мнения и случайные наблю­дения. Руководители становятся лучшими стратегами, когда знают, какие анали­тические вопросы следует поставить, когда умеют использовать методы анализа ситуации для поиска ответов на них и обладают достаточными опытом и квали

фикацией, чтобы получить представление, в каком направлении развивается от­расль и какие ожидаются изменения в конкурентной среде. Поэтому мы сконцен­трировали наше внимание на вопросах, которые должны быть заданы, на объяс­нении концепций и аналитических подходов, а также указали на те моменты, которые должны быть рассмотрены.

Всеобъемлющий анализ отрасли и конкуренции должен выполняться с пери­одичностью от одного до трех лет, а в промежутках между этими работами руко­водители по мере развертывания событий обязаны постоянно обновлять и пере­сматривать свое понимание окружающей деловой среды. Нет альтернативы постоянному тщательному изучению отрасли и конкурентной ситуации в ней, а также контролю за всем, что в ней происходит. Иначе руководитель оказывается неподготовленным к принятию продуманных и своевременных решений.



Анализ стратегических групп  Какие стратегические действия можно ожидать от конкурентов? Прогнозирование действий конкурентов. Каковы главные факторы конкурентного успеха? Является ли отрасль привлекательной и каковы перспективы получения прибыли выше среднего уровня? Ключевые моменты Анализ положения компании Каковы сильные и слабые стороны компании, благоприятные возможности и угрозы? Выявление внешних благоприятных возможностей и угроз Конкурентоспособна ли компания по уровню цен и издержек? 

{LTS}

Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


НОВОСТИ

Приглашаем принять участие в круглом столе!
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
Приглашаем принять участие в конференциях!
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
 


все новости