Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

 

Конкурентоспособна ли компания по уровню цен и издержек?

Руководители компаний часто испытывают потрясение, когда конкуренты опускают цены до «невероятно низкого» уровня или когда новый конкурент энергично выходит на рынок с очень низкими ценами. Однако конкурент, скорее всего, не продает по демпинговым ценам, не «покупает» свою рыночную долю и не предпринимает отчаянных шагов для увеличения продаж, а просто имеет значительно более низкие издержки. Одним из наиболее явных признаков прочности или слабости рыночной по­зиции компании может быть ответ на вопрос: «Яв­ляются ли наши цены и затраты более конкурен­тоспособными, чем цены и затраты наших основ­ных соперников по отрасли?» Сравнение цен и затрат особенно важно в отраслях, производящих потребительские товары, в которых ценность, предлагаемая покупателю, одинакова у всех продавцов, а ценовая конкуренция - главная движущая сила, и компании с более низкими затратами обладают преимуществом. Но даже в тех отраслях, где имеет место индивидуализация продукции и конкуренция концентрируется как вокруг цен, так и вокруг различных свойств соперничающих марок, конкурирующие компании должны удерживать свои затраты на необходимом уровне и быть уверены в том, что любые дополнительные расходы и скидки с цены значительно увеличат продажи.

Конкуренты, предлагающие потребителям одинаковую продукцию, как прави­ло, имеют различные издержки. Неравенство издержек колеблется в интервале от несущественного до значительного и может возникать в результате воздействия следующих факторов:

     Различия в ценах на сырьевые материалы, комплектующие изделия, энер­гию и другие материалы и услуги, приобретаемые у поставщиков.

     Различия в основных технологиях и сроках службы предприятий и обору­дования. (Поскольку конкуренты обычно инвестируют средства предпри­ятия и основные единицы оборудования в разное время, их производственные мощности  имеют различную технологическую эффективность и требуют различных постоянных затрат.  Более старые производственные мощности обычно менее эффективны, но если на их сооружение были
истрачены меньшие деньги или они были приобретены по низкой цене, то эти мощности могут оставаться конкурентоспособными по затратам в срав­нении с новыми производствами.)

     Различия во внутренних эксплуатационных затратах в результате воздействия эффекта масштаба из-за разных размеров производств, эффектов кривой освоения, из-за различий ставок заработной платы, уровней производитель­ности, методов работы, организационных структур и уровней квалификации персонала, налоговых ставок и т.д.

     Различия во влиянии на конкурентов темпов инфляции и изменений курсов иностранных валют (что сказывается в тех отраслях, где конкуренты имеют предприятия, расположенные в разных странах).

     Различия в маркетинговых затратах, расходах, связанных с продажами, сти­мулированием спроса и рекламой.

     Различия в затратах на доставку сырьевых материалов и поставку готовой продукции.

     Различия в затратах на каналы распределения (затраты и надбавки дистри­бьюторов, оптовиков и розничных продавцов, связанные с передвижением товара из точки его производства к конечному потребителю).

Чтобы компания успешно конкурировала, ее затраты должны соответствовать затратам основ­ных конкурентов. Хотя определенные различия в затратах могут быть оправданы до тех пор, пока продукция или услуги близких конкурентов доста­точно индивидуализированы, рыночные позиции компаний с высокими затратами становятся все более уязвимыми по мере увеличения отрыва от затрат основных конкурентов.

 


Основные этапы анализа конкурентной ситуации в отрасли Ключевые моменты Анализ положения компании Каковы сильные и слабые стороны компании, благоприятные возможности и угрозы? Выявление внешних благоприятных возможностей и угроз Стратегический анализ затрат и цепи издержек Подготовка данных для стратегического анализа затрат.  Сравнение затрат по основным видам деятельности Иллюстративная вставка 10 Оценка компанией Ford Motors Стратегические возможности достижения конкурентоспособности в издержках  

{LTS}

Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


НОВОСТИ

Приглашаем принять участие в круглом столе!
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
Приглашаем принять участие в конференциях!
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
 


все новости